Теории управления ликвидностью коммерческого банка
Страница 2

Материалы » Управление банковской ликвидностью » Теории управления ликвидностью коммерческого банка

Согласно теории ожидаемого дохода, банковскую ликвидность можно планировать, если в основу графика платежей в погашение кредитов положить будущие доходы заемщика. Она не отрицает рассмотренных выше теорий, но подчеркивает, что увязка доходов заемщика с погашением ссуды предпочтительнее, чем акцент на обеспечении кредита. Данная теория утверждает, что на банковскую ликвидность можно воздействовать, изменяя структуру сроков погашения кредитов и инвестиций. Краткосрочные кредиты промышленности более ликвидны, чем срочные ссуды, а кредиты потребителям на оплату покупок в рассрочку более ликвидных, чем ипотечные ссуды под жилые строения.

Теория признает развитие и быстрый рост отдельных видов кредитов, в настоящее время составляющих значительную часть кредитного портфеля коммерческих банков: срочных кредитов деловым фирмам, потребительских кредитов с погашением в рассрочку, ссуд под недвижимость. Эти ссуды имеют одно общее свойство, повышающее ликвидность, а именно: их можно погашать в рассрочку. Портфель, значительную часть которого составляют кредиты, предусматривающие ежемесячные или ежеквартальные платежи в счет погашения основного долга и процентов, ликвиден, поскольку регулярные потоки наличных средств легко планировать. Когда нужны ликвидные средства, наличные можно использовать, в противном случае они реинвестируются для поддержания ликвидности в будущем [15].

Под управлением активами понимают пути и порядок размещения собственных и привлеченных средств. Применительно к коммерческим банкам – это распределение на наличные деньги, инвестиции, ссуды и другие активы. Особое внимание при размещении средств уделяется инвестициям в ценные бумаги и ссудным операциям, в частности составу портфелей ценных бумаг и непогашенных ссуд. Очевидным решением проблемы размещения средств является «покупка» таких активов, которые могут принести наивысший доход при том уровне риска, на который готово пойти руководство банка. Однако управление фондами в коммерческих банках осложняется целым рядом факторов. Во-первых, поскольку банки являются наиболее регулируемой отраслью предпринимательства, постольку они должны осуществлять размещение средств в строгом соответствии с законами и предписаниями органов контроля. Во-вторых, отношения между банками и его клиентами по ссудам и вкладам строятся на основе доверия и помощи. И, наконец, держатели акций коммерческого банка, подобно всем прочим инвесторам, рассчитывают на норму доходности, соответствующую инвестиционному риску и сравнимую по величине с прибылью от аналогичных инвестиций. Цели вкладчиков банка и держателей его акций несовместимы. Этот конфликт между ликвидностью и прибыльностью может стать центральной проблемой, которую решает банк при размещении средств. С одной стороны, руководство банка ощущает давление держателей акций, заинтересованных в более высоких доходах, которые могут быть получены за счет вложения средств в долгосрочные ценные бумаги, кредитования заемщиков с сомнительной кредитоспособностью и сокращения неиспользуемых остатков. Но с другой стороны, все эти действия серьезно ухудшают ликвидность банка, необходимую при изъятии вкладов и для удовлетворения спроса на кредит со стороны давних клиентов.

Ликвидность можно обеспечить, поддерживая высокий уровень кассовой наличности или помещая средства в высоколиквидные активы, а также гарантировав банку возможность привлекать дополнительные вклады и занимать деньги из других источников. Большая изменчивость суммы вкладов, требования досрочного погашения долгов также обусловливают необходимость увеличения ликвидных активов. Повышать прибыльность банковских операций, не выходя за границы ликвидности, помогает сопоставление предельных издержек по привлеченным средствам и предельных доходов от кредитов и инвестиций, между которыми имеется прямая связь [17].

Страницы: 1 2 3

Рекомендуемое:

Перспективы валютной политики в РК
В настоящее время режим плавающего обменного курса применяют многие развитые и развивающиеся страны. Основным аргументом в его пользу является возможность проведения самостоятельной денежно-кредитной политики в целях стабилизации спроса и цен. В условиях чистого плавания Национальный Банк не интерв ...

Анализ рынка банковских пластиковых карточек Республики Беларусь
В последние годы в Республике Беларусь идет активный процесс внедрения в платежный оборот банковских пластиковых карточек. Поэтому время от времени в периодических изданиях пишут об этом платежном инструменте, но в некоторых случаях дается не совсем правильное определение понятию банковской пластик ...

Компания American Express
Компания American Express одна из крупнейших в мире платёжных систем. В США и других странах мира действуют десятки миллионов компаний – эмитентов карточек AE. В России American Express работает с конца прошлого века. С начала AE специализировалась на организации туризма, осуществление денежных пер ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru