Предложения по реформированию системы страхования в РФ
Страница 2

Материалы » Направления и тенденции развития социального страхования в РФ » Предложения по реформированию системы страхования в РФ

Соответственно с 01.01.2010 работодатели-страхователи уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование непосредственно в Фонд социального страхования РФ.

В соответствии с указанным Федеральным законом, в 2010 предусмотрен тариф страховых взносов, подлежащий уплате в Фонд социального страхования РФ в размере 2,9% от базы для начисления страховых взносов, которая устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. Выплаты в пользу работника свыше этой суммы облагаться взносами уже не будут.

Для страхователей, применяющих специальные налоговые режимы, в 2010 году сохраняется действующий механизм налогообложения.

В связи с переходом с 1 января 2010 года на уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством расчёты по единому социальному налогу должны были быть завершены до конца 2009 года. Для этого организациям необходимо было провести сверку данных о наличии и размере задолженности по единому социальному налогу в части, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ, с данными территориальных налоговых органов по итогам первого полугодия 2009 года. Особое внимание следует обратить на переплату единого социального налога, допущенную страхователем при перечислении денежных средств. По итогам сверки необходимо выяснить причины расхождений, внести соответствующие изменения.

По задолженности за Фондом социального страхования РФ, сложившейся в результате превышения расходов над начисленным единым социальным налогом, организациям необходимо своевременно обратиться за возмещением средств в отделение Фонда, по возврату допущенной переплаты по единому социальному налогу в налоговый орган по месту регистрации.

По задолженности за страхователями организациям необходимо произвести перечисления задолженности и ежемесячно до конца года уплачивать текущие платежи.

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" установлен единый тариф страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет Фонда социального страхования РФ страхователями — плательщиками страховых взносов (2,9%), и предельная величина базы для начисления страховых взносов (415 000 рублей за календарный год), которая подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации. При этом, в отличие от прежнего порядка, база для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчётного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом. Уплата страховых взносов страхователями производится на соответствующие счета Федерального казначейства.

Законом о страховых взносах предусмотрено, что в 2010 году не уплачивают страховые взносы организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощённую систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, уплачивающих единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности. Указанные страхователи уплачивают в 2010 году налоги в порядке, действующем по состоянию на 2010 год. Однако, поскольку Федеральный закон от 31.12.2002 №190-ФЗ утратил силу с 01.01.2010 года, назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности застрахованным лицам будет осуществляться вышеуказанными категориями страхователей в общем порядке, то есть, за первые два дня временной нетрудоспособности — за счёт средств работодателя, с третьего дня — за счёт средств Фонда социального страхования РФ.

Предусмотрено предоставление плательщиками страховых взносов расчётов по начисленным и уплаченным страховым взносам по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью: для плательщиков, у которых среднесписочная численность за предшествующий расчётный период превышает 100 человек — с 01.01.2010 года; для плательщиков, у которых среднесписочная численность превышает 50 человек — с 01.01.2011 года.

Установлены состав правонарушений и меры ответственности (штрафы), применяемые за нарушение плательщиками страховых взносов законодательства по обязательному социальному страхованию.

Кроме того, Законом № 213-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию".

Во-первых, изменилось само название закона. В новой редакции закон называется "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Во-вторых, в Закон № 255-ФЗ включены нормы, определяющие условия, размеры и порядок обеспечения ежемесячным пособием по уходу за ребёнком лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемое:

Пути совершенствования процесса анализа кредитоспособности заемщиков в ОСБ
В условиях рыночной экономики и жестких условиях конкурентной среды предъявляются достаточно высокие требования к деловой репутации банков. Поэтому, для сохранения деловой репутации в будущем, ОСБ 7125 должен уделять больше внимания проведению анализа и контроля рисков с целью снижения частоты их п ...

Понятие и сущность медицинского страхования
Медицинское страхование - это общий термин, применяемый ко всем видам страхования, связанным с компенсацией или возмещением убытков в связи с заболеванием или инвалидностью, или расходов на медицинские услуги, возникающих в связи с заболеванием или инвалидностью. Таким образом, объектом медицинског ...

Особенности функционирования банковских пластиковых карточек на современном этапе развития безналичных расчетов в Республике Беларусь
Одной из основных задач, решаемых при создании платежной системы, является выработка, и соблюдение общих правил обслуживания, проведения платежей и взаиморасчетов. Эти правила охватывают как чисто технические аспекты операций - стандарты данных, сообщений, протоколы передачи данных, процедуры автор ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.binoly.ru