Данный вид сбора относится к юрисдикции Министерства труда Украины, поэтому различные инструкции данного Министерства содержат толкование закона и порядок осуществления налоговых платежей в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы. Базовым документом для анализа налогообложения сбором на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы является в этой связи Инструкция о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы [21, с. 106].
Созданный специальный Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы не является коммерческой организацией, а носит целевой характер. Размеры страховых взносов на общеобязательное государственное страхованием на случай безработицы устанавливаются согласно статьи 19 части 1 Закона «Об общеобязательным государственным страхованием на случай безработицы» [6] на каждый календарный год: для работодателей, для наемных работников, для творческих работников и для физических лиц – СПД и лиц, выполняющих работы в соответствии с гражданско-правовыми соглашениями.
Для решения задач общеобязательного государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, приведших к утрате трудоспособности в Украине также создан соответствующий внебюджетный целевой фонд. Согласно нормам ст.15 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, приведших к утрате трудоспособности» [7] «страхование от несчастного случая осуществляет Фонд социального страхования от несчастных случаев – некоммерческая самоуправляющаяся организация, действующая на основании устава, утверждаемого ее правлением».
Основными задачами Фонд социального страхования от несчастных случаев являются [30, с.77]:
- своевременно и в полном объеме компенсировать убытки, причиненные работнику вследствие повреждения его здоровья, а в случае его смерти – членам его семьи;
- предоставлять помощь в связи с временной нетрудоспособностью до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;
- организовать погребение умершего;
- способствовать созданию условий для своевременного оказания квалифицированной неотложной помощи потерпевшему;
- организовать целенаправленное и эффективное лечение потерпевшего;
- применять все меры для поддержания и повышения трудоспособности потерпевшего;
- предоставлять реабилитационную помощь потерпевшему дома, в санаторно-курортных учреждениях и так далее;
- организовывать рабочие места для инвалидов самостоятельно или совместно с органами исполнительной власти;
- уплачивать за потерпевшего взносы на медицинское и пенсионное страхование.
Законодатель устанавливает страховые тарифы на общегосударственное социальное страхование от несчастных случаев в соответствии с классами профессионального риска производства для 65 отраслей национальной экономики. Важным рабочим документом для дальнейшего регулирования взносов на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, приведших к утрате трудоспособности является Инструкция о порядке перечисления, учета и расходования страховых средств ФССНСП [8], утвержденная Постановлением Правления. Согласно Письму Минюста Украины «О государственной регистрации актов нормативно-правового характера» [19] нормативно-правовые акты ФССНСП являются действующими и применяются без государственной регистрации в Минюсте. Ежегодно с принятием Закона «О госбюджете» устанавливаются максимальные величины расходов на оплату труда, с которых исчисляются взносы в социальные фонды. Практически каждый год происходит изменение в размере ставок на общеобязательного государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, приведших к утрате трудоспособности, все это осложняет работу украинского бизнеса, снижает его экономическую эффективность и создает бюрократическую волокиту. А вопросы социальной защищенности населения в случае несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, приведших к утрате трудоспособности решаются долго и не всегда объективно в отношении пострадавших.
Рекомендуемое:
История развития ипотеки в России и за рубежом
Ипотека как элемент хозяйственной жизни уходит глубокими корнями в историю. Само понятие «ипотека» пришло в мировую финансово-экономическую систему из древней Греции – его ввел архонт Солон в VI веке до н. э. Предшественник солона – Драконт – ввел в 621 г. до н. э. порядок, согласно которому, любые ...
Политика таргетирования инфляции Банка
России
С 14 мая 2008 года Банк России изменил порядок проведения интервенций на валютном рынке, разделив их на две составляющие. Одна из них, как и прежде, нацелена на сглаживание колебаний стоимости рубля относительно бивалютной корзины (доллар США и евро). Правда, сейчас речь идет только об ограничении ...
Методы определения доходности портфеля
Развивающийся фондовый рынок начал привлекать к себе все более пристальное внимание. Достаточно четко выделяются три аспекта проблемы: · надежность и гарантированность вложений, защита от мошенничества на фондовом рынке; · доходность вложений; · организация и технология фондового рынка. Каждая из н ...