Пути совершенствования развития кредитных отношений с населением
Страница 2

Материалы » Анализ кредитования физических лиц в ОСБ » Пути совершенствования развития кредитных отношений с населением

Анализ нормативно-правовой литературы указывает на их различия: так, основным отличием кредита от займа является то, что предметом договора кредита могут быть только денежные средства, в отличие от договора займа, где кроме денежных средств могут использоваться вещи, определенные родовыми признаками.

Среди основных проблем в области кредитования коммерческих предприятий являются высокие процентные ставки банков.

Стоимость кредитных ресурсов для малого бизнеса выше, чем для средних предприятий, на 3-7% годовых. Таким образом, сегодня рублевые ресурсы обходятся средним предприятиям в 15-22% годовых. Малые предприятия платят от 20 до 30%, население – 18-19%.

Эффективность использования кредитов составила 20% в 2007 году и 40,2% в 2008 году.

На увеличение уровня рентабельности кредитов особое влияние оказало изменение коэффициента покрытия чистыми активами взятых в долг средств – 0,4% и изменение коэффициента соотношения кредиторской и дебиторской задолженности – 0,2%.

Выдача ссуды может производиться как путем оплаты за счет кредита различного рода платежных документов, так и путем зачисления денежных средств на расчетный (текущий, корреспондентский) счет. Кредиты юридическим лицам предоставляются при этом только в безналичном порядке, физическим лицам – в безналичной и наличной форме через кассу банка. При изменении условий кредитования банк-кредитор и клиент составляют дополнительное соглашение.

Погашение задолженности по ссуде производится путем денежных средств с расчетного счета заемщика либо по платежному требованию банка-кредитора (если клиент обслуживается в другом банке). Если речь идет о погашении кредита физическим лицом, то это погашение осуществляется на базе письменного распоряжения физического лица, почтового перевода, взноса им в кассу банка наличных денег, удержания из зарплаты заемщика, являющегося сотрудником данного кредитного учреждения.

2. Необходимо создать для заемщиков наиболее привлекательные условия для приобретения товаров в кредит.

3. Расширить работу по возможности расплатиться по кредиту раньше срока, сэкономив при этом на процентах. В случае невозможного своевременного погашения продлить сроки без начисления пеней и других штрафных санкций.

4. Усилить работу отдела по безопасности во избежание случаев неуплаты кредита.

5. Развивать рекламную сеть через все средства массовой информации. Готовить рекламный материал для клиентов банка в целом и его филиалов.

6. Проводить учебу менеджеров по продвижению кредитных услуг на рынке.

7. Повышать уровень и культуру работы банковских работников.

Выдача потребительских кредитов населению является одним из основных направлений деятельности ОСБ №3912. Потребительский кредит, как источник дополнительных доходов банка, является так же одним из наиболее надежных и обеспеченных, так как выступает в виде ссуды под залог, либо обеспечивается поручительством. Расширение работы банка всегда неразрывно связано с привлечением новых клиентов.

Частное лицо, в отличие от юридических лиц, не может стать банкротом, после чего возврат кредита становится под угрозу. Однако, при выдаче кредитов физическим лицам может быть затруднена функция контроля банка за целевым использованием кредита.

Выше рассмотренные аспекты говорят о первостепенной важности закрепления и повышения авторитета каждого составного элемента системы ОСБ №3912 г.Уварово.

Страницы: 1 2 

Рекомендуемое:

Кредитные операции банка и их виды
На сегодняшний день коммерческий банк в развитой рыночной экономике способен предложить клиенту большое количество разнообразных банковских продуктов и услуг. Одним из таких видов услуг служат кредитные операции. Кредитные операции это- отношения между кредитором и заемщиком по предоставлению первы ...

Мероприятия по созданию и внедрению банковских продуктов по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности
Основой мероприятия по созданию и внедрению банковского продукта (таблица 5) является удовлетворение каких-либо потребностей клиентов, т.е. потребитель приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворять конкретную свою потребность. Таким образом, ...

Национальная валюта – символ суверенности государства. Графический символ тенге
12 ноября 1993 года Президент Н.А. Назарбаев подписал указ «О введении национальной валюты Республики Казахстан». Этим указом в 8 часов 15 ноября того же года была введена национальная валюта – тенге. Разработка национальной валюты содержалась в строжайшем секрете и во многом напоминала не госзаказ ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.binoly.ru