История возникновения банковских пластиковых карточек
Страница 4

Материалы » Совершенствование расчетов банковскими пластиковыми карточками » История возникновения банковских пластиковых карточек

Планируя будущее, VISA ожидает, что основными факторами, способствующими ее дальнейшему росту, станут [4, с.25]:

1) увеличение числа платежей через Интернет, где транзакции по карточкам VISA уже составляют 50 % общего числа операций;

2) широкое распространение платежей в секторе business-to-business (в настоящее время увеличение платежей по карточкам, используемых в коммерческом секторе, составляет 40 % в год, и ожидается, что в ближайшие несколько лет эта цифра значительно возрастет);

3) значительное увеличение выпуска дебетовых карточек (объем продаж соответствующих карточек VISA ежегодно увеличивается на 30 %);

4) значительное увеличение числа карточек VISA по всему миру.

Основные карточные продукты, предлагаемые банками-участниками системы Visa:

Visa Classic - наиболее популярная карточка, может быть дебетной и кредитной. Принимается в более чем 10,4 млн. ОТС во всех странах мира, более 260000 пунктах выдачи наличной валюты и более 130000 банкоматах всемирной сети Visa.

Дополнительные услуги держателям карточек [23, с. 17]:

- различные виды страховок;

- привилегированное бронирование гостиниц;

- получение наличных или новой карточки в случае ее утери в любой стране мира.

Visa Gold (в некоторых странах - Visa Premier) - более привилегированная карточка, как правило, золотого цвета, предоставляет держателям дополнительные преимущества (вместе с теми, что предоставляются держателям Visa Classic):

- срочная медицинская помощь в любой стране мира;

- более широкий выбор страховок.

Visa Business - как правило, серебряного цвета. Аналогична Visa Gold(Premier) но выдается только сотрудникам компаний.

Visa PLUS - карточка, принимаемая только банкоматами системы Visa. Она не несет на себе эмбоссированной информации, а только магнитную полоску.

Visa Electron, как и Visa PLUS, может обслуживаться только в банкоматах и POS-терминалах с авторизацией в режиме on-line. Введение продукта Visa Electron позволяет банкам охватить даже такие рискованные с точки зрения платежеспособности сегменты рынка как студенты и школьники.

MasterCard/Europay International. Данные карторганизации рассматриваются вместе, поскольку они имеют несколько подразделений в совместной собственности и сотрудничают между собой. MasterCard International объединяет преимущественно американских эмитентов. Банки, имеющие членство в MasterCard International необязательно имеют членство в Europay International, объединяющей европейских эмитентов. Основой сотрудничества обеих ассоциаций является общий стандарт выпуска карточек. Европейские банки выпускают Eurocard/MasterCard, большинство американских - MasterCard. Таким образом достигается прием карточек MastetCard по всему миру, что и является наиболее важным для клиентов банков.

Как и карточки VISA, карточки EuroCard/MasterCard бывают нескольких видов – Mass (Standart), Gold и Business. Преимущества, получаемые держателями этих карточек, аналогичны VISA.

Помимо карточек VISA, EuroCard/ MasterCard и American Express в мире существует еще несколько довольно крупных карторганизаций – JCB и Diners Club. Это мы можем наблюдать из таблице 1.2. В данной работе они упомянуты лишь для полноты картины, так как на территории Республики Беларусь операции по ним практически никто не проводит.

JCB – японская межбанковская ассоциация. Карточки системы JCB распространены в Японии и некоторых странах Юго-Восточной Азии.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуемое:

Анализ размещения банковских ресурсов коммерческого банка
АО «АТФБанк» он был образован 3 ноября 1995 года как закрытое акционерное общество в соответствии с законодательством Республики Казахстан и перерегистрирован как акционерное общество в октябре 2005 года. Банк осуществляет деятельность на основании генеральной лицензии на ведение банковской деятель ...

Анализ баланса Банка России
Центральный банк осуществляет свои функции путем проведения банковских операций, которые, как и у любого другого банка, делятся на пассивные и активные. Пассивные - это операции по формированию и привлечению банковских ресурсов. А активные - операции по размещению и выдаче банковских ресурсов. К па ...

Формирование и развитие рынка ипотечных кредитов в России
В настоящее время, несмотря на определенные трудности, вызванные кризисом, ипотечное кредитование в России продолжает развиваться, поскольку является не только важной формой улучшения жилищных условий, но и оказывает существенное влияние на экономическую ситуацию в стране в целом. Анализируя процес ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru