Заключение
Страница 2

Материалы » Классификация обязательного страхования » Заключение

3. Сопоставление статей 927 и 969 ГК РФ в части обязательного государственного страхования зачастую приводит специалистов к противоположным мнениям. Одни полагают, что за счет средств бюджета может осуществляться только обязательное страхование государственных служащих, другие полагают возможности страхования за счет средств бюджета более широкими. Но совершенно несопоставимы нормы об уровне правовых нормативных актов, призванных регулировать отношения в сфере обязательного государственного страхования. В статье 927 это исключительно федеральные законы, а в статье 969 - иные нормативные правовые акты.

4. В качестве одного из примеров проследим тенденции регулирования порядка установления страховых тарифов по обязательному страхованию. Первоначально в Законе четко определялось, что они устанавливаются в законах об обязательном страховании. В главе 48 ГК РФ имеется норма, косвенно устанавливающая право "органов государственного страхового надзора" устанавливать или регулировать страховые тарифы в случаях, предусмотренных федеральным законом (ч. 2 п. 2 ст. 954). Поскольку в Законе об ОСАГО предусмотрено, что страховые тарифы устанавливаются Правительством РФ, законодатель включил в Закон норму о том, что "страховые тарифы по обязательным видам страхования устанавливаются или регулируются в соответствии с законами об обязательном страховании". И, наконец, в последней редакции Закона эта норма уточняется: "в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования".

5. Нельзя пройти мимо еще одной давно известной, но все еще нерешенной проблемы. Помимо упомянутых выше актов существует еще более 60 нормативных правовых актов разного уровня, содержащих нормы об обязательном страховании. И практически все они не соответствуют главе 48 ГК РФ и Закону. Из одних невозможно понять, что подлежит страхованию: жизнь, имущество или ответственность, из других - кто обязан выступить страхователем, из третьих - за счет каких средств осуществляется страхование и т.д. В итоге имеем невероятное количество продекларированных видов страхования, которые должны проводиться в обязательной форме, и невозможность их реализовать, что также дискредитирует право как форму волеизъявления государства. Необходимо определить целесообразность сохранения норм, декларирующих отдельные виды обязательного страхования, включенные в нормативные правовые акты разных уровней (от федеральных законов до актов Правительства РФ), и приведения актов, которые будут оценены как необходимые, в соответствие с ГК РФ и Законом.

6. Обязательное государственное личное страхование военнослужащих и приравненных к ним лиц осуществляется в порядке и на условиях, установленных специальным федеральным законом. Отношения по обязательному страхованию требуют, как мы считаем, специального регулирования. Конечно, необходимо устранить имеющиеся несоответствия между ГК РФ и Законом в этой части. Так ГК РФ предусматривает больший объем возмещения вреда здоровью чем Закон «О государственном страховании военнослужащих».

7. Несмотря на то, что существует достаточно большое число комментариев к ГК РФ в целом, а также опубликованы более узкие работы, посвященные комментированию только страхового законодательства, отдельные вопросы, достаточно значимые на практике, либо пропускаются, либо изложены, на наш взгляд, недостаточно корректно. К одному из них следует отнести трактовку пункта 2 статьи 930 ГК РФ: «Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен».

Данный вопрос давно уже считается своего рода общим местом страхового законодательства, суть отношения к которому сводится к рассмотрению и анализу сложного понятия "интерес".

При страховании имущества в пользу выгодоприобретателя статья 930 ГК РФ не требует одновременного наличия интереса в сохранении имущества и у страхователя, и у выгодоприобретателя -достаточно наличия этого интереса у одного из них, а именно у того, в пользу кого заключен договор страхования, то есть в конечном счете у того лица, которое будет получателем страхового возмещения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуемое:

Совершенствование технологии оценки кредитоспособности заемщика в Кемеровском отделении Сбербанка РФ
Основная функция государства в процессе формирования рыночной системы ипотечного жилищного кредитования состоит в создании надлежащей законодательной и нормативной базы с целью правового обеспечения прав кредиторов - залогодержателей и инвесторов, предоставляющих долгосрочные кредитные ресурсы, а т ...

Страховое дело в послевоенный период
В 1948 г. было утверждено новое Положение о главном управлении государственного страхования СССР. В 1948 из состава Госстраха СССР выделено в качестве самостоятельного звена управление иностранного страхования СССР (Ингосстрах СССР). В 1958 страховое дело передано в ведение министерств финансов сою ...

Первый уровень Банк Англии
Банк Англии был образован в 1694 г. и его капитал при образовании составил 1200000 фунтов стерлингов. Эта сумма была без промедления выдана в долг правительству. В обмен на кредит Банку было разрешено выпустить банкноты на ту же сумму. Внезапный выпуск столь большого объема банкнот сопровождался по ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru