Проблемы брокерско-дилерской деятельности на рынке ценных бумаг в РК

Материалы » Брокерско-дилерская деятельность на рынке ценных бумаг » Проблемы брокерско-дилерской деятельности на рынке ценных бумаг в РК

На рынке ценных бумаг и соответственно в структуре брокерско-дилерской деятельности существуют определенные проблемы, которые препятствуют дальнейшему развитию. Хотя основная волна мирового финансового кризиса прошла в 2008 году, его последствия существенно отразились на фондовом рынке Республики Казахстан. Учитывая то, что прошло немного времени со времени становления отечественного фондового рынка и его постепенного развития, мировой финансовый кризис оказал отрицательное влияние на брокерско-дилерскую деятельность.

Во-первых, массовое снижение котировок на финансовые инструменты повлекло за собой снижение интересов некоторой части инвесторов к инструментам фондового рынка. Как известно, услуги брокеров в основном востребованы страховыми организациями, пенсионными фондами, банками, эмитентами и другими юридическими лицами. Таким образом, инвесторы, вложившие свои средства в неподходящее кризисное время, не получили ожидаемой доходности по ценным бумагам и, более того, пострадали от значительных финансовых потерь. Такой опыт заставил инвесторов изменить свои предпочтения во вложении средств, и на данный момент они предпочитают вкладывать имеющиеся свободные средства в более консервативные и надежные инструменты, такие как банковские депозиты, золото или государственные ценные бумаги.

Во-вторых, как следствие снижения интереса инвесторов и объемов сделок, обороты по брокерско-дилерским организациям снизились, и это повлекло к большим убыткам. В таких условиях брокеры – дилеры нарушали нормы действующего законодательства, несвоевременно предоставляли или вовсе не предоставляли информацию и отчеты, нарушали правила проведения сделок, и коэффициент достаточности собственного капитала не соответствовал нормам. Все эти предпосылки привлекли к аннулированию лицензий, и поэтому количество брокерско-дилерских компаний существенно снизилось с 2010 по 2012 годы. Как уже было отмечено выше, сократилось число именно небанковских организаций, в то время, как количество банковских организаций, а также компаний, связанные с банками осталось на одном уровне. Это связано с тем, что у компаний связанных с банками, имеется большой запас прочности по сравнению с остальными компаниями, в силу оказываемой поддержки от аффилированных структур. Это может выражаться не только в финансовой поддержке, но и во взаимодействий компаний с банками. Клиенты банков, получающие качественное банковское обслуживание, предпочитают доверять свои средства брокерским или инвестиционным компаниям под тем же брендом. Например, АО «АТФ Финанс», являющееся брокерской компанией, связанной с крупным казахстанским банком АО «АТФБанк», имеет доступ не только к ресурсам данного банка, но и в целом относится к материнской группе UniCredit Group, что сказывается на качестве услуг самой компании.

В отличие от связанных с банками компаний, перед рыночными брокерскими компаниями стоит задача привлечения достаточного количества клиентов и оказания качественных услуг с целью их удержания. А также главной задачей любой брокерско – дилерской компании, в особенности в условиях последствий кризиса является поддержание коэффициента достаточности собственного капитала, что не все компании сумели сделать, а, следовательно, потеряли свои лицензии.

В-третьих, на сегодняшний день, большая часть клиентов брокерско-дилерских организаций – это юридические лица и различные институты финансового рынка. Значительно меньшая доля розничных инвесторов вкладывает свои средства в ценные бумаги.

Рекомендуемое:

Зарубежный опыт применения страхования автогражданской ответственности
В зарубежной практике накоплен значительный опыт страхования автогражданской ответственности. В большинстве стран весь практический опыт развития данного вида страхования именно как обязательного подтвердил свою наибольшую эффективность в обеспечении имущественных интересов потерпевших в дорожно-тр ...

Порядок оценки кредитоспособности потенциального заемщика в ОСБ
Сбербанк России разработал и применяет методику определения кредитоспособности заемщика-юридического лица на основе количественной оценки финансового состояния и качественного анализа рисков (см. Прил. 3). Состояние заемщика оценивается с учетом тенденций в изменение финансового состояния и факторо ...

Организация корреспондентских отношений в банке
Корреспондентские отношения — договорные отношения между банками с целью взаимного выполнения операций. Банки, устанавливающие такие отношения, называются банками-корреспондентами. Порядок осуществления расчетных операций платежной системой Банка России изложен во второй части Положения №2-П[4], в ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru