Основные виды товарных бирж
Страница 1

Материалы » Биржевая торговля в России и мире » Основные виды товарных бирж

Товарная биржа - организация, действующая на основе самоокупаемости для: оказания посреднических услуг по заключению торговых сделок; упорядочения товарной торговли; регулирования торговых операций и разрешения торговых споров; сбора и опубликования сведений о ценах, состояния производства и других факторах, оказывающих влияние на цены. Предметом сделок на товарной бирже является товар и договоры на его поставку.

Товарная биржа, как правило, не является коммерческим предприятием. Получение большой прибыли - это не ее цель. С определенной долей условности товарные биржи можно представить в виде консорциума, который создается заинтересованными производителями и посредническими фирмами для осуществления совместного проекта - организации регулируемого рынка товаров, обеспечивающего каждому из его участников проведение сбытовых и закупочных операций.

Выгода участников обеспечивается экономией расходов на проведение коммерческой работы.

Возможно создание биржи и как коммерческого предприятия акционерного типа. Но при этом организаторов - участников должно быть в значительной мере меньше, чем клиентов, пользующихся ее услугами. Тогда в интересах учредителей скажется прибыльной работа биржи за счет предоставления разного рода посреднических услуг.

Высшим органом управления биржи служит собрание акционеров. Текущее руководство деятельностью биржи осуществляет комитет, состав и председателя которого выбирает собрание акционеров.

Основные лица, действующие на бирже, - брокеры, представляющие участников биржи и заключающие сделки от их лица. В этом случае брокеры выступают в качестве агентов. Если брокерская контора производит операции за свой собственный счет, то она выступает в качестве принципала.

1. Центр экономического анализа осуществляет:

контроль за конъюктурой рынка продукции;

подготовку конъюктурных обзоров;

анализ технических, экономических и других факторов, способных повлиять на конъюктуру рынка;

конъюктурные прогнозы;

платные консультации по экономическим вопросам.

2. Договорно-правовой отдел с арбитражем осуществляет:

оформление договоров между партнерами по сделке;

юридическое оформление сделок, контролирует правильность их осуществление маклерами;

контроль правомерности действий участников торгов;

подготовку дел к рассмотрению их в арбитражной ко­миссии.

3. Транспортно-тарифный отдел осуществляет:

организацию и обеспечение доставки купленной на бир­же продукции;

консультирование продавцов и покупателей по вопро­сам, связанным с транспортировкой;

подготовку предложений по эффективным способам дос­тавки партии грузов покупателю;

оформление расчетов за доставку грузов.

4. Отдел совершенствования биржевой торговли осуществляет:

анализ уровня развития и состояния торговли на дан­ной бирже;

· поиск путей повышения эффективности и качества рабо­ты биржи;

· разработка и внедрение нововведений, побуждающий биржевой аппарат к более активной деятельности;

· изучение опыта организации биржевой торговли в стра­не и за рубежом.

5. Информационный центр обеспечивает:

получение, хранение и обработку всей циркулирующей информации;

оказание членам и посетителям биржи услуг по прове­дению необходимых расчетов, а также по информацион­ному обслуживанию.

6. Отдел организации и обеспечения биржевой торговли осу­ществляет:

содержание биржевого зала в надлежащем порядке;

- обеспечение биржи коммерческой информацией;

обеспечение членов биржи необходимыми материалами и условиями для заключения сделки.

7. Административно-хозяйственный отдел осуществляет:

традиционные хозяйственные задачи;

решение задач, связанных с ведением бухгалтерских дел, решение вопросов по оплате труда и кадрам.

8. Маклериат обеспечивает:

осуществление биржевой торговли в биржевом зале;

предоставление маклеров членам биржи для осуществле­ния ими торговых сделок;

оформление сделок;

контроль выполнения обеими сторонами договорных обя­зательств;

экспертизу партий товаров, поступающих на биржевой торг.

В своем развитии товарные биржи прошли несколько ступеней от оптового рынка, где сделки совершаются с наличными партиями товара до современного фьючерсного рынка.

Правила торговли по фьючерсным контрактам открывают возможности: за продавцом сохраняется право выбора - доставить продукцию или откупить срочный контракт до наступления срока поставки товара; покупатель - принять товар или перепродавать срочный контракт до наступления срока поставки.

Среди преимуществ, которые представляют фьючерсные контракты, можно выделить:

1) улучшение планирования;

2) выгода;

3) надежность;

4) конфиденциальность;

5) быстрота;

6) гибкость;

7) ликвидность;

8) возможность арбитража.

Рассмотрим эти преимущества подробнее.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемое:

Проблемы обязательного страхования ответственности адвокатов
Каждый адвокат столкнулся с необходимостью подыскать себе страховую компанию для заключения договора страхования уже к 1 января 2007 г. (п. 1 ст. 45 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"[61] (далее - Закон). В связи ...

Проблемы учета капитала
Для отражения капитала банка в бухгалтерском учете предназначен раздел бухгалтерского баланса «Капитал и фонды». Данный раздел объединяет ряд пассивных счетов, на которых учитываются суммы поступлений в уставный капитал банков в зависимости от правовой формы их создания и источников формирования ка ...

Модели оценки кредитоспособности, основанные на методах комплексного анализа
В рамках комплексных моделей анализа возможно сочетание количественных и качественных характеристик заемщика. К примеру, в практике банков США применяется правило «шести Си», в основе которого лежит использование шести базовых принципов кредитования, обозначенных словами, начинающимися с английской ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru