Товарная биржа - организация, действующая на основе самоокупаемости для: оказания посреднических услуг по заключению торговых сделок; упорядочения товарной торговли; регулирования торговых операций и разрешения торговых споров; сбора и опубликования сведений о ценах, состояния производства и других факторах, оказывающих влияние на цены. Предметом сделок на товарной бирже является товар и договоры на его поставку.
Товарная биржа, как правило, не является коммерческим предприятием. Получение большой прибыли - это не ее цель. С определенной долей условности товарные биржи можно представить в виде консорциума, который создается заинтересованными производителями и посредническими фирмами для осуществления совместного проекта - организации регулируемого рынка товаров, обеспечивающего каждому из его участников проведение сбытовых и закупочных операций.
Выгода участников обеспечивается экономией расходов на проведение коммерческой работы.
Возможно создание биржи и как коммерческого предприятия акционерного типа. Но при этом организаторов - участников должно быть в значительной мере меньше, чем клиентов, пользующихся ее услугами. Тогда в интересах учредителей скажется прибыльной работа биржи за счет предоставления разного рода посреднических услуг.
Высшим органом управления биржи служит собрание акционеров. Текущее руководство деятельностью биржи осуществляет комитет, состав и председателя которого выбирает собрание акционеров.
Основные лица, действующие на бирже, - брокеры, представляющие участников биржи и заключающие сделки от их лица. В этом случае брокеры выступают в качестве агентов. Если брокерская контора производит операции за свой собственный счет, то она выступает в качестве принципала.
1. Центр экономического анализа осуществляет:
контроль за конъюктурой рынка продукции;
подготовку конъюктурных обзоров;
анализ технических, экономических и других факторов, способных повлиять на конъюктуру рынка;
конъюктурные прогнозы;
платные консультации по экономическим вопросам.
2. Договорно-правовой отдел с арбитражем осуществляет:
оформление договоров между партнерами по сделке;
юридическое оформление сделок, контролирует правильность их осуществление маклерами;
контроль правомерности действий участников торгов;
подготовку дел к рассмотрению их в арбитражной комиссии.
3. Транспортно-тарифный отдел осуществляет:
организацию и обеспечение доставки купленной на бирже продукции;
консультирование продавцов и покупателей по вопросам, связанным с транспортировкой;
подготовку предложений по эффективным способам доставки партии грузов покупателю;
оформление расчетов за доставку грузов.
4. Отдел совершенствования биржевой торговли осуществляет:
анализ уровня развития и состояния торговли на данной бирже;
· поиск путей повышения эффективности и качества работы биржи;
· разработка и внедрение нововведений, побуждающий биржевой аппарат к более активной деятельности;
· изучение опыта организации биржевой торговли в стране и за рубежом.
5. Информационный центр обеспечивает:
получение, хранение и обработку всей циркулирующей информации;
оказание членам и посетителям биржи услуг по проведению необходимых расчетов, а также по информационному обслуживанию.
6. Отдел организации и обеспечения биржевой торговли осуществляет:
содержание биржевого зала в надлежащем порядке;
- обеспечение биржи коммерческой информацией;
обеспечение членов биржи необходимыми материалами и условиями для заключения сделки.
7. Административно-хозяйственный отдел осуществляет:
традиционные хозяйственные задачи;
решение задач, связанных с ведением бухгалтерских дел, решение вопросов по оплате труда и кадрам.
8. Маклериат обеспечивает:
осуществление биржевой торговли в биржевом зале;
предоставление маклеров членам биржи для осуществления ими торговых сделок;
оформление сделок;
контроль выполнения обеими сторонами договорных обязательств;
экспертизу партий товаров, поступающих на биржевой торг.
В своем развитии товарные биржи прошли несколько ступеней от оптового рынка, где сделки совершаются с наличными партиями товара до современного фьючерсного рынка.
Правила торговли по фьючерсным контрактам открывают возможности: за продавцом сохраняется право выбора - доставить продукцию или откупить срочный контракт до наступления срока поставки товара; покупатель - принять товар или перепродавать срочный контракт до наступления срока поставки.
Среди преимуществ, которые представляют фьючерсные контракты, можно выделить:
1) улучшение планирования;
2) выгода;
3) надежность;
4) конфиденциальность;
5) быстрота;
6) гибкость;
7) ликвидность;
8) возможность арбитража.
Рассмотрим эти преимущества подробнее.
Рекомендуемое:
Стратегия развития АО "Банк развития Казахстана"
до 2020 года
Долгосрочная стратегия развития Банка Развития Казахстана утверждена решением Совета директоров Банка 28 мая 2010 года (протокол №113) и определяет стратегические цели и ключевые направления развития Банка до 2020 года. Цель стратегии - трансформация Банка в современный и самостоятельный национальн ...
Автокредит
Автокредиты предоставляются по одной из следующих программ. Связанная программа: кредиты на покупку автомобиля (других транспортных средств) в сети торговых организаций, осуществляющих их реализацию, заключивших с Банком договор о сотрудничестве по программе целевого автокредитования. Стандартная п ...
Анализ баланса Банка России
Центральный банк осуществляет свои функции путем проведения банковских операций, которые, как и у любого другого банка, делятся на пассивные и активные. Пассивные - это операции по формированию и привлечению банковских ресурсов. А активные - операции по размещению и выдаче банковских ресурсов. К па ...