Биржевые операции

Материалы » Биржевая торговля в России и мире » Биржевые операции

На существующих в мире товарных биржах активно функциони­руют фондовые отделы. Созданы такие отделы и на биржах России. В мае 1991 года начали осуществлять сделки с ценными бумагами на РТСБ и МТБ. Поэтому в этой главе будут рассмотрены фондовые операции и затронут вопрос о рынке ценных бумаг.

Итак, рынок ценных бумаг выполняет две функции:

1) сводит покупателя с продавцом;

2) способствует стабилизации цен, уравновешивая спрос и предложение.

Практически все облигации продаются на “уличном” рынке. “С прилавка” продаются и акции, в случае, если компания отка­залась от услуг биржи. Но в большинстве случаев акции расп­ространяются через биржи. Они выполняют роль наводчика, что позволяет инвесторам находить именно то, что им необходимо. Под влиянием биржи складываются цены и на “уличном” рынке.

Торговля “с прилавка”.

Операция с ценными бумагами выполняется по следующей схе­ме. Получив заказ от покупателя, уполномоченный представитель (УП) инвестиционно-дилерской фирмы (БФ)в регионе передает его для переработки в центр, где заказ попадает в торговый отдел. Если ценные бумаги включены в биржевой список, то заказ пере­дается для исполнения биржевому трейдеру фирмы. Если клиент хочет купить бумаги внебиржевого оборота, то включается меха­низм “уличного” рынка. На этом рынке и облигации, и акции тор­гуются одним способом (путем телефонных переговоров между фи­зически разобщенными брокерами, а не через личный аукцион). Получив заказ на покупку ценных бумаг, брокер по телефону ра­зыскивает своего коллегу, имеющего информацию о продавцах. Торговля акциями “с прилавка” длится дольше, чем биржевые сес­сии, и иногда занимает весь деловой день. Но по объему она су­щественно уступает биржевой торговле. На “уличном” рынке тор­гуются акции многих молодых компаний. Однако здесь можно найти и акции старых фирм, чье руководство по той или иной причине избегает биржи.

Рекомендуемое:

Цели и процесс инвестиционной деятельности банков
Инвестиционная политика коммерческих банков предполагает формирование системы целевых ориентиров инвестиционной деятельности, выбор наиболее эффективных способов их достижения. В организационном аспекте она выступает как комплекс мероприятий по организации и управлению инвестиционной деятельностью, ...

Международные дисконтные системы
Многие отечественные банки считают хорошим тоном предлагать своим клиентам карты ведущих мировых дисконтных систем. Иногда их выдают как бонусы при приобретении классических карточных продуктов, но чаще всего требуется доплатить определенную сумму. Впрочем, стать обладателем дисконтной "класси ...

Страхование гражданской ответственности предприятий – источников повышенной опасности
По такому полису гражданской ответственности предприятий страхуются все их возможные риски, связанные как с деятельностью, так и с правовыми отношениями. Этот вид страхования представляется крайне сложным, так как производственные риски различны у предприятий разных типов и не существует каких-либо ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.binoly.ru