Правовые основы функционирования бюро кредитных историй на кредитном рынке Казахстана
Страница 2

Материалы » Кредитное бюро в РК » Правовые основы функционирования бюро кредитных историй на кредитном рынке Казахстана

Формирование кредитных историй является основной деятельностью. Кредитных бюро, она регулируется законодательством Республики Казахстан о кредитных бюро и формировании кредитных историй

1. Законодательство Республики Казахстан о кредитных бюро и формировании кредитных историй основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Настоящий Закон применяется к отношениям, возникающим при формировании кредитных историй и предоставлении кредитных отчетов, создании, функционировании и прекращении деятельности кредитных бюро, осуществлении деятельности поставщиков информации по участию в создании и защите базы данных кредитных историй. Отношения, подпадающие под сферу действия иных законодательных актов Республики Казахстан, регулируются этими актами в части, не урегулированной настоящим Законом. 3. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Принципы формирования кредитных историй и использования информации. Формирование кредитных историй и использование информации осуществляются с учетом следующих принципов:

· наличие согласия субъекта кредитной истории;

· равенство всех субъектов кредитных историй;

· целевое использование информации, базы данных кредитных историй и информационной системы;

· конфиденциальность информации;

· обеспечение защиты базы данных кредитных историй и соответствующих информационных систем;

· неприкосновенность частной жизни граждан, защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций;

· достоверность и актуальность формирования базы данных кредитных историй.

Осуществление государственного регулирования, контроль и надзор в сфере деятельности кредитных бюро и формирования кредитных историй являются государственные органы, осуществляющие регулирование, контроль и надзор за деятельностью кредитных бюро, контроль за деятельностью поставщиков информации и получателей кредитных отчетов и историй осуществляются уполномоченным органом. В этих целях уполномоченный орган вправе получать от физических и юридических лиц, в том числе от кредитных бюро, информацию, необходимую для осуществления своих надзорных функций, при этом полученные сведения не подлежат разглашению. Работники уполномоченного органа несут ответственность за разглашение сведений, полученных в ходе осуществления ими надзорных функций, составляющих служебную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну в соответствии с законами Республики Казахстан. К компетенции уполномоченного органа относятся:

1. принятие в соответствии с настоящим Законом нормативных правовых актов по вопросам деятельности кредитных бюро;

2. выдача лицензий на право осуществления деятельности кредитных бюро;

3. проведение проверок деятельности кредитных бюро по вопросам соблюдения законодательства Республики Казахстан о кредитных бюро и формировании кредитных историй;

4. направление письменных предписаний кредитным бюро, банкам, юридическим лицам, имеющим лицензию на проведение банковских заемных операций (далее - организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций), об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о кредитных бюро и формировании кредитных историй, а также в случае не предоставления информации в установленные сроки;

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемое:

Разрушение системы страхования и ее восстановление в 20-е гг.
Революционные события 1917 г. резко изменили всю систему страховой защиты населения. В 1918—1920 гг. была сделана попытка полной ликвидации системы страхования. В 1918г. страхование во всех его видах и формах было объявлено государственной монополией. Все частные страховые общества, включая обществ ...

Модели мобильного банкинга
Основой мобильного банкинга являются технология WAP и беспроводной доступ в Сеть Существующие следующие условные модели мобильного банкинга: 1) SMS-banking. SMS-банкинг основан на технологии передачи коротких сообщений (Short Message Service) – специального канала передовой связи для передачи служе ...

Политика увеличения банковской прибыли АО «Казкоммерцбанк»
В последние годы наблюдается положительная динамика роста показателей доходности активов и собственного капитала в целом по банковской системе [14]. На 1 октября 2006 года банками второго уровня был получен совокупный чистый доход в размере 88,1 млрд. тенге, что по сравнению с началом 2003 года бол ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru