Половина (49,5%) совокупного объема всех размещенных в российской банковской системе сбережений населения приходилось на Сбербанк России.
Доля Сбербанка России на рынке привлечения средств юридических лиц составила 17,2%.
На сегодняшний день основными конкурентами Сбербанка России на различных сегментах российского финансового рынка являются крупнейшие российские банки и их банковские группы, кредитные организации со 100% иностранным капиталом.
Также конкурентами Сбербанка России выступают зарубежные банки, осуществляющие операции трансграничного кредитования, и привлекающие на свои счета средства наиболее надежных российских компаний.
Банком сформированы следующие факторы конкурентоспособности:
- Значительная клиентская база
во всех сегментах (корпоративных и розничных, крупных и мелких клиентов) и во всех регионах страны;
- Масштаб операций
, как с точки зрения финансовых показателей (в т.ч. капитала и пр.), так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры (в частности, уникальная сбытовая сеть для розничных и корпоративных клиентов, расчётная система и пр.);
- Бренд и репутация Банка
, в первую очередь, связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов;
- Коллектив банка и значительный накопленный опыт
. Большое количество опытных квалифицированных специалистов во всех регионах России, огромный управленческий опыт в рамках одной из самых масштабных организаций в мире, процессы и системы, которые в целом справляются с задачами уникального масштаба и сложности.
В настоящее время Банк осуществляет программу преобразований в соответствии со Стратегией развития Сбербанка России до 2014 года, направленную на увеличение числа и усиление факторов своей конкурентоспособности.
Риски, связанные с деятельностью организации
Кредитный риск
Кредитный риск - риск возможных финансовых потерь, возникающих вследствие несвоевременного и/или неполного исполнения или неисполнения заемщиками своих обязательств перед Банком по поставке денежных средств и/или других финансовых активов.
Реализуемая Сбербанком России политика по управлению кредитными рисками направлена на повышение конкурентных преимуществ Сбербанка России за счет расширения круга контрагентов и перечня предоставляемых кредитных продуктов, реализации системного подхода к управлению кредитными рисками, в том числе обеспечивающих сохранение или снижение уровня реализованных кредитных рисков, оптимизации отраслевой, региональной и продуктовой структуры кредитных портфелей.
Банк применяет следующие основные методы управления кредитными рисками:
- покрытие (снижение уровня) кредитного риска путем формирования адекватных резервов и соответствующего структурирования сделок;
- предупреждение кредитного риска путем идентификации, анализа и оценки потенциальных рисков на стадии, предшествующей проведению операций, подверженных кредитному риску;
- ограничение кредитного риска путем установления лимитов и/или ограничений риска;
- мониторинг и контроль уровня кредитного риска.
Рекомендуемое:
Проблемы обязательного страхования ответственности адвокатов
Каждый адвокат столкнулся с необходимостью подыскать себе страховую компанию для заключения договора страхования уже к 1 января 2007 г. (п. 1 ст. 45 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"[61] (далее - Закон). В связи ...
Организация корреспондентских отношений в банке
Корреспондентские отношения — договорные отношения между банками с целью взаимного выполнения операций. Банки, устанавливающие такие отношения, называются банками-корреспондентами. Порядок осуществления расчетных операций платежной системой Банка России изложен во второй части Положения №2-П[4], в ...
Информация необходимая для анализа финансового
состояния банка
Частично об информации, используемой при анализе финансового состояния банка, мы упомянули в предыдущем параграфе, рассматривая виды финансового анализа. Однако считаем необходимым остановиться на информации используемой Центральным банком Российской Федерации для финансового анализа, так как данна ...