Источники формирования ресурсов

Материалы » Собственный капитал коммерческого банка: состав и порядок формирования » Источники формирования ресурсов

Главным источником банковских ресурсов являются привлеченные средства, часть которых в среднем по банковской системе Украины составляет 80% от общей величины ресурсов, а остальные 20% приходятся на собственный капитал. Структура ресурсов отдельных коммерческих банков является индивидуальной и зависит от степени их специализации, особенностей их деятельности, состояния рынка кредитных ресурсов и других факторов.

Так, универсальные коммерческие банки, которые осуществляют преимущественно операции с краткосрочного кредитования, как основной вид привлеченных ресурсов используют краткосрочные депозиты, а ипотечные банки, которые занимаются долгосрочным кредитованием под залог недвижимости, мобилизуют средства путем выпуска и реализации долгосрочных обязательств (ипотечных облигаций).

Операции, с помощью которых коммерческие банки формируют свои ресурсы, называются пассивными. Пассивные операции обеспечивают формирование ресурсов банка, необходимых ему сверх собственного капитала для осуществления нормальной деятельности, обеспечение ликвидности и получение дохода.

Пассивные операции банка могут осуществляться в форме:

• привлечения средств на депозитные счета - текущие, срочные, сберегательные и прочие;

• недепозитного привлечения средств: получение ссуд на межбанковском рынке, ссуд НБУ, выпуск банковских облигаций, векселей и других обязательств.

Основной вид пассивных операций - привлечение средств на банковские счета всех видов: текущие, срочные, сберегательные, валютные и прочие. Все средства, привлеченные на банковские счета, принято называть депозитами, а эти операции - депозитными. Депозиты служат важным источником средств, благодаря которым банки формируют преобладающую часть своих доходных активов. Недепозитные средства чаще всего привлекаются для поддержания ликвидности банков.

Недепозитные источники банковских ресур­сов отличаются от депозитных тем, что они имеют, во-первых, не персонифицированный характер, т.е. не ассоциируются с конкрет­ным клиентом банка, а приобретаются на рынке на конкурент­ной основе; во-вторых, инициатива привлечения этих средств принадлежит самому банку.

Так как собственный капитал банка включает в себя уставный капитал и различные фонды, то, соответственно, он имеет различные источники формирования. Уставный капитал формируется за счет акционерных взносов учредителей, резервы банка формируются за счет прибыли банка и т.д. [5,7,8]

Рекомендуемое:

Методики анализа показателей финансовой устойчивости страховых компаний
Основная цель финансового анализа – получение наибольшего числа ключевых параметров, дающих объективную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов. Финансовый анализ позволяет выявить наиболее рациональные направления распределения ма ...

Рейтинговая система анализа филиалов банка
Ключевые направления стратегии развития банка определяют основные приоритеты расширения и реформирования его филиальной сети, настоящие и перспективные сферы деятельности филиалов, дополнительных офисов, методы конкурентной борьбы на данной территории обслуживания, подходы к оценке результатов реал ...

Страхование жизни
Российский рынок страхования жизни приобретает все более отчетливые очертания, движимый тремя факторами. Во-первых, сказывается позитивное воздействие произошедшей в прошлом году специализации по отраслям страхования и разрешение использования доверительного управления активами. Во-вторых, присталь ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru