Анализ инвестиционной деятельности банков в России и за рубежом
Страница 1

Материалы » Инвестиционная деятельность российских и зарубежных банков » Анализ инвестиционной деятельности банков в России и за рубежом

Государственная инвестиционная политика определяет темпы и динамику развития экономики страны, ее конкурентоспособность. По активности роста инвестиционного рынка Россия занимает одно из первых мест в мире. По инвестиционному объему Россия входит в первую десятку европейских стран и занимает 7 место.

В России сформирован мощнейший фондовый рынок среди развивающихся экономик. Основными институциональными инвесторами – проводниками государственной инвестиционной политики, важнейшим структурным инструментом ускорения экономического роста являются кредитные институты, банковский сектор. Всем известно, что банки выполняют функции финансовых посредников по межотраслевому перераспределению инвестиционных ресурсов между капитало-достаточным и капитало-дефицитными секторами экономики.

Банковская система, аккумулируя средства населения и хозяйствующих субъектов, создает ресурсную базу для финансирования развития экономики, перераспределяет финансовые ресурсы, направляя их в соответствии со своей инвестиционной политикой и инвестиционными приоритетами. Государственная инвестиционная политика – это комплекс мер регулирующего и стимулирующего характера по обеспечению необходимых экономике объемов и структуры инвестиций. В российской экономике на сегодняшний день все еще существует определенная деформация в структуре инвестиций. Эта деформация подтверждается цифрами, и она выражена в том, что 45% всех инвестиций приходится на предприятия сырьевого сектора, обеспечивающих более 60% экспортной выручки страны.

Между тем, диверсификация экономики, стабильный ее рост, не зависящий от его сырьевой составляющей, возможен только при опережающем развитии производства с высокой долей добавленной стоимости, использовании научного потенциала страны, новейших технологий и продукции, развитии инфраструктуры. В начале 2011 г. в инвестиционной сфере российской экономики стали заметны новые тенденции. По мнению известных экономистов и политиков, в 2011 г. в российской экономике начался инвестиционный бум. Только за первый квартал 2011 г. в российскую экономику было вложено $3,8 миллиарда прямых инвестиций, что вдвое превышает все прошлогодние.

Опыт зарубежных стран и России показывает, что инвестиционная политика, инвестиционные приоритеты коммерческих банков в большинстве случаев не совпадают с целями и приоритетами государственной инвестиционной политики. Качество и структура ресурсной базы большинства коммерческих банков не позволяет им участвовать в финансировании крупных долгосрочных проектов, имеющих общегосударственное значение и не обладающих высокой коммерческой привлекательностью. Изменение отраслевой структуры инвестиций в российской экономике возможно только за счет комплекса мер, апробированных международной практикой и предусматривающих, в частности, создание эффективной системы специальных финансовых институтов развития (банки, фонды), обеспечивающих государственную поддержку приоритетных инвестиционных проектов.

Международная система учреждений, участвующих в финансировании развития, включает: МВФ – Международный валютный фонд, ВБ –Всемирный банк, ВТО – Всемирная торговая организация, ОЭСР – организация экономического сотрудничества и развития, БМР – банк международных расчетов, Региональные банки развития.

Такие региональные банки, как Африканский банк развития, Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) аккредитованы при Генеральной ассамблее ООН в качестве межправительственных организаций. Практически в каждой стране существуют свои национальные банки развития, обеспечивающие реализацию приоритетных программ развития стран.

Работа с приоритетными проектами (включая процедуру рассмотрения проектов, организацию их финансирования и мониторинга) должна быть сконцентрирована в одной госорганизации, которая должна:

- проводить экспертизу проектов, претендующих (в соответствии с установленными приоритетами) на получение государственной финансовой поддержки,

- организовывать финансирование проекта (т.е. обосновать наиболее рациональную схему финансирования, применяемые инструменты и методы, источники и участвующие в финансировании наряду с государством коммерческие финансовые институты),

- принять решение о формах и степени участия государства в финансировании проекта и формах частно-государственного партнерства,

- обеспечить сопровождение проекта и согласование взаимодействия всех участников финансирования проекта,

Страницы: 1 2 3

Рекомендуемое:

Особенности процесса управления недепозитными источниками средств
На выбор недепозитных источников средств банка влияют такие причины: — относительная стоимость конкретного источника; — предельные сроки погашения; — уровень надежности источника; — правила и ограничение относительно использования; — доступность; — кредитные возможности банка-заемщика — размер капи ...

Совершенствование организации ипотечного кредитования в Кемеровском отделении Сбербанка РФ
Основной проблемой ипотеки по мнению О.Золотухиной [22.С. 34], заключается в том, что для получения кредита заемщику требуется доход, который существенно превышает средние заработки даже в самых благоприятных регионах России, таких как Москва и Санкт-Петербург. Ситуация такова, что одни могут купит ...

Анализ кредитования физических лиц в ОСБ
Деятельность филиала Сбербанка России – Уваровского отделения - регламентирует Положение о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (Сбербанка России) открытого акционерного общества. Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом АК СБ РФ (Сбербанка Р ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru