Анализ инвестиционной деятельности банков в России и за рубежом
Страница 1

Материалы » Инвестиционная деятельность российских и зарубежных банков » Анализ инвестиционной деятельности банков в России и за рубежом

Государственная инвестиционная политика определяет темпы и динамику развития экономики страны, ее конкурентоспособность. По активности роста инвестиционного рынка Россия занимает одно из первых мест в мире. По инвестиционному объему Россия входит в первую десятку европейских стран и занимает 7 место.

В России сформирован мощнейший фондовый рынок среди развивающихся экономик. Основными институциональными инвесторами – проводниками государственной инвестиционной политики, важнейшим структурным инструментом ускорения экономического роста являются кредитные институты, банковский сектор. Всем известно, что банки выполняют функции финансовых посредников по межотраслевому перераспределению инвестиционных ресурсов между капитало-достаточным и капитало-дефицитными секторами экономики.

Банковская система, аккумулируя средства населения и хозяйствующих субъектов, создает ресурсную базу для финансирования развития экономики, перераспределяет финансовые ресурсы, направляя их в соответствии со своей инвестиционной политикой и инвестиционными приоритетами. Государственная инвестиционная политика – это комплекс мер регулирующего и стимулирующего характера по обеспечению необходимых экономике объемов и структуры инвестиций. В российской экономике на сегодняшний день все еще существует определенная деформация в структуре инвестиций. Эта деформация подтверждается цифрами, и она выражена в том, что 45% всех инвестиций приходится на предприятия сырьевого сектора, обеспечивающих более 60% экспортной выручки страны.

Между тем, диверсификация экономики, стабильный ее рост, не зависящий от его сырьевой составляющей, возможен только при опережающем развитии производства с высокой долей добавленной стоимости, использовании научного потенциала страны, новейших технологий и продукции, развитии инфраструктуры. В начале 2011 г. в инвестиционной сфере российской экономики стали заметны новые тенденции. По мнению известных экономистов и политиков, в 2011 г. в российской экономике начался инвестиционный бум. Только за первый квартал 2011 г. в российскую экономику было вложено $3,8 миллиарда прямых инвестиций, что вдвое превышает все прошлогодние.

Опыт зарубежных стран и России показывает, что инвестиционная политика, инвестиционные приоритеты коммерческих банков в большинстве случаев не совпадают с целями и приоритетами государственной инвестиционной политики. Качество и структура ресурсной базы большинства коммерческих банков не позволяет им участвовать в финансировании крупных долгосрочных проектов, имеющих общегосударственное значение и не обладающих высокой коммерческой привлекательностью. Изменение отраслевой структуры инвестиций в российской экономике возможно только за счет комплекса мер, апробированных международной практикой и предусматривающих, в частности, создание эффективной системы специальных финансовых институтов развития (банки, фонды), обеспечивающих государственную поддержку приоритетных инвестиционных проектов.

Международная система учреждений, участвующих в финансировании развития, включает: МВФ – Международный валютный фонд, ВБ –Всемирный банк, ВТО – Всемирная торговая организация, ОЭСР – организация экономического сотрудничества и развития, БМР – банк международных расчетов, Региональные банки развития.

Такие региональные банки, как Африканский банк развития, Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) аккредитованы при Генеральной ассамблее ООН в качестве межправительственных организаций. Практически в каждой стране существуют свои национальные банки развития, обеспечивающие реализацию приоритетных программ развития стран.

Работа с приоритетными проектами (включая процедуру рассмотрения проектов, организацию их финансирования и мониторинга) должна быть сконцентрирована в одной госорганизации, которая должна:

- проводить экспертизу проектов, претендующих (в соответствии с установленными приоритетами) на получение государственной финансовой поддержки,

- организовывать финансирование проекта (т.е. обосновать наиболее рациональную схему финансирования, применяемые инструменты и методы, источники и участвующие в финансировании наряду с государством коммерческие финансовые институты),

- принять решение о формах и степени участия государства в финансировании проекта и формах частно-государственного партнерства,

- обеспечить сопровождение проекта и согласование взаимодействия всех участников финансирования проекта,

Страницы: 1 2 3

Рекомендуемое:

Современное состояние банковской системы Российской Федерации
Для современного состояния банковской системы РФ характерны следующие особенности: 1. высокая доля госсектора; 2. низкий удельный вес банков с иностранным капиталом; 3. относительно небольшое количество региональных банков; 4. слабость региональной системы коммерческих банков; 5. неразвитость банко ...

Характеристика основных показателей деятельности коммерческого банка
Успех дела коммерческого банка обеспечивают три взаимосвязанными показателями. 1. Высокая доходность (прибыльность) банковского дела, создающая возможность для выплаты дивидендов акционерам банка, увеличения его капитала, создания необходимых страховых резервов, фондов развития и пр.; 2. Ликвидност ...

Порядок оценки кредитоспособности потенциального заемщика в ОСБ
Сбербанк России разработал и применяет методику определения кредитоспособности заемщика-юридического лица на основе количественной оценки финансового состояния и качественного анализа рисков (см. Прил. 3). Состояние заемщика оценивается с учетом тенденций в изменение финансового состояния и факторо ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.binoly.ru