Организационно-экономическая характеристика Сбербанка России
Страница 3

Материалы » Управление банковской ликвидностью » Организационно-экономическая характеристика Сбербанка России

По данным таблицы 1 чистая прибыль превысила финансовый результат прошлого года на 24,9 млрд. рублей и составила 87,9 млрд. рублей. Основным фактором роста чистой прибыли стало планомерное наращивание объемов бизнеса и увеличение доходов от основной деятельности. Комиссионные доходы занимают второе место в структуре доходов после процентных доходов от операций кредитования. К концу 2007 года они составили 73,5 млрд. рублей, что на 35,6% больше, чем за 2006 год. Росту чистой прибыли способствовали также снижение внутренней стоимости услуг, достигнутое банком за счет целенаправленной работы по повышению эффективности работы персонала. Основным внешним фактором, оказавшим положительное влияние на рост прибыли по итогам 2007 года, является развитие российской экономики и, как следствие, увеличение потребительской и деловой активности, которые способствовали росту клиентской базы и объемов продаж всех продуктов и услуг банка. Рентабельность капитала, рассчитанная как отношение чистой прибыли к величине капитала банка, по итогам 2007 года увеличилась на 0,8% и сложилась на уровне 28,6%, а рентабельность активов, рассчитанная как отношение чистой прибыли к величине активов – нетто, увеличилась на 0,1% и составила 2,9%.

Таким образом, банк обеспечивает высокую рентабельность при поддержании относительно низкого уровня риска проводимых операций. Так, уровень кредитного риска, рассчитанный как отношение созданных резервов по ссудам к остатку ссудной задолженности, на конец 2007 года составляет 3,6%, сократившись за период с конца 2006 года на 0,4%.

Сбербанк России продолжает активно развивать филиальную сеть, которая в отчетном году пополнилась новыми современными офисами. В целях проводимой работы по оптимизации структуры управления филиальной сетью на уровне субъектов РФ путем объединения отделений и формирование на их базе крупных управленческих центров, обеспечивающих эффективное развитие бизнеса, в 2007 году было реорганизовано 169 отделений банка. С целью реализации одной из основных задач развития филиальной сети банка на 2007 год – оптимизации территориального размещения филиальной сети с учетом мест концентрации текущего и потенциального спроса на банковские продукты и услуги – в истекшем году отрыто 205 новых банковских подразделений, в том числе увеличилась доля подразделений, открытых в сельской местности и доля передвижных пунктов кассовых операций. С целью расширения возможностей клиентов в 2007 году проведены мероприятия по расширению перечня предоставляемых банковскими подразделениями продуктов и услуг.

В 2007 году значительные усилия в работе персонала были направлены на обеспечение потребностей банка в квалифицированных кадрах, приоритетное комплектование и развитие подразделений, занимающихся обслуживанием корпоративных и частных клиентов, предприятий среднего и малого бизнеса, проектным финансированием, инвестициями на фондовом рынке. В результате за год общий прирост фактической численности работников банка составил 3,6%. Большое внимание уделяется повышению квалификации персонала, в том числе молодых работников.

Достижения банка и его безупречная репутация в нашей стране и за рубежом подтверждены высокими рейтингами ведущих международных рейтинговых агентств. В 2007 году агентство Moody’s подтвердило рейтинги банка по международной шкале: долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте Ваа2, краткосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте Prime-2 – и установило рейтинг финансовой силы D. В то же время агентство Fitch Ratings повысило рейтинги банка по международной шкале: долгосрочный рейтинг Сбербанка России поднят с ВВВ до ВВВ+, краткосрочный рейтинг в иностранной валюте – с F3 до F2. Уровень ВВВ+ является максимальным рейтингом для российских компаний [46].

Таким образом, Сбербанк России соединил в себе глубокие традиции и огромный профессиональный опыт с лучшими мировыми достижениями. Укрепление доверия к банку способствовали прозрачная структура акционерного капитала и высокое качество корпоративного управления, что нашло отражение в сохранении его рейтинга на уровне странового и сформировало предпосылки для дальнейшего роста рыночной капитализации и инвестиционной привлекательности.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуемое:

Компания American Express
Компания American Express одна из крупнейших в мире платёжных систем. В США и других странах мира действуют десятки миллионов компаний – эмитентов карточек AE. В России American Express работает с конца прошлого века. С начала AE специализировалась на организации туризма, осуществление денежных пер ...

Второй уровень банковской системы Великобритании
Второй уровень банковской системы Великобритании составляют коммерческие банки и финансовые компании. Исторически действовавшие на территории Великобритании банковские учреждения были сильно дифференцированы. В течение нескольких столетий банки формировались по принципу специализированных банков. О ...

Определение депозитной ставки
Банки устанавливают дифференцированные ставки в зависимости от вида депозитного счета, срока размещения средств на депозите и суммы вклада. Ценообразование по депозитным обязательствам банка основывается на анализе соотношений между депозитной ставкой, отображающей рыночную стоимость привлечения ср ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru