Роль государства в развитии системы социального страхования
Страница 3

Материалы » Направления и тенденции развития социального страхования в РФ » Роль государства в развитии системы социального страхования

- обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций. Посредством финансово-правового регулирования формирования, перераспределения и использования страховых резервных фондов страховых организаций обеспечивается финансовая устойчивость не только отдельных страховых организаций, но и страховой системы в целом как составной части финансовой системы государства. Таким образом, решаются и задачи финансовой стабильности в государстве, и задачи защиты интересов страхователей, то есть реализуется защита публичных интересов, интересов общества в целом. Именно поэтому инициатива по образованию страховых резервных фондов страховых организаций и принадлежит государству, инициируется властью;

- мобилизация и инвестирование денежных средств. Гарантированная государством защита прав и законных интересов страхователей способствует, стимулирует привлечение их денежных средств в страховую систему страны. Государство в лице управомоченного органа исполнительной власти, наделенного властными полномочиями, осуществляя финансово-правовое регулирование образования, перераспределения и использования страховых резервных фондов страховых организаций, обеспечивает не только принцип гарантированности защиты интересов страхователей, но и фактически реализует собственный принцип - привлечение посредством публично-правового регулирования, а именно при помощи норм финансового права, частного капитала страховых организаций в национальную экономику.

Таким образом, именно государство для достижения названных целей публичного характера, используя аппарат власти и управления, посредством финансово-правового регулятивного воздействия, а именно норм финансового права, на образование, перераспределение и использование страховых резервных фондов страховых организаций увязывает интересы страховых организаций, населения и государства в целом. Поэтому и порядок образования, перераспределения и использования страховых резервных фондов страховых организаций и регулируется нормативными финансово-правовыми актами именно главного органа исполнительной власти государства в сфере финансов - Министерства финансов РФ.

Есть все основания отнести отношения, складывающиеся между государством, его управомоченными органами, и страховыми организациями по поводу образования, перераспределения и использования страховых резервных фондов страховых организаций, носящие явно публичный характер, к финансовым отношениям, регулируемым нормами финансового права. А деятельность по поводу образования, перераспределения и использования страховых резервных фондов страховых организаций, наряду с обязательным социальным и государственным страхованием, по мнению автора, рассматривать как составную часть финансовой деятельности государства.

Обосновывая страхование как составную часть финансовой деятельности государства, автором отмечается:

- страхование как функция государства наиболее интегрировано во все сферы жизнедеятельности общества;

- объем аккумулируемых денежных средств в централизованных и децентрализованных страховых фондах сопоставим с федеральным бюджетом;

- объем средств на обязательное государственное страхование в федеральном бюджете также значителен и выделяется даже отдельной строкой в бюджетах министерств и ведомств;

- развитие страхования является государственной задачей, так как оно служит восстановлению имущественного и "человеческого потенциала", укреплению финансовой системы государства посредством аккумуляции финансовых ресурсов в страховых централизованных и децентрализованных фондах;

- страховые фонды, представляя собой мощный инвестиционный ресурс, являются составной частью кредитно-денежной системы государства.

Таким образом, есть все основания рассматривать совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в сфере страхования в связи с финансовой деятельностью государства, как подотрасль финансового права, с выделением соответствующих правовых институтов: института социальных государственных внебюджетных фондов, включая пединститут фонда обязательного страхования вкладов физических лиц в банках; института обязательного государственного страхования, выделяя его как институт страховой защиты личных и имущественных интересов граждан, составляющих "человеческий потенциал", обеспечивающий выполнение функций государства; института страховых резервных фондов коммерческих страховых организаций.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуемое:

Свойства вертикальных спрэдов
СПРЭД— (англ, spread— общая разница) 1) разница между ценой, полученной эмитентом за выпущенные ценные бумаги, и ценой, уплаченной инвестором за эти ценные бумаги; равна сумме продажной скидки и комиссии за управление и размещение; 2) разница между курсом покупателя и курсом продавца; 3) одновремен ...

Проблемы и перспективы ипотечного кредитования в РФ
На современном рынке ипотечного кредитования в России немало проблем. Во-первых, неудовлетворенная потребность населения в жилье, осложненная недостаточным бюджетным финансированием и высокими ценами на недвижимость. Во-вторых, малые объемы строительства при растущем спросе и большая доля ветхого и ...

Место и роль страхового рынка в финансовой системе
Место страхового рынка обусловлено двумя обстоятельствами. С одной стороны, существует объективная потребность в страховой защите, что и приводит к образованию страхового рынка в социально-экономической системе общества. С другой стороны, денежная форма организации страхового фонда обеспечения стра ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.binoly.ru