Государственное регулирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

Материалы » Профессиональные участники рынка ценных бумаг Пермского края » Государственное регулирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

Государственное регулирование рынка ценных бумаг ведется в целях обеспечения публичных интересов общества и частных интересов субъектов, действующих на рынке, защиты их прав и законных интересов, создания единых правил функционирования данного вида рынка. Кратко охарактеризуем основные направления государственного регулирования.

1. Нормативное регулирование рынка ценных бумаг. Осуществляется оно путем издания компетентными государственными органами нормативно-правовых актов.

2. Создание специального органа государственного регулирования. Таким органом является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг. ФКЦБ представляет собой федеральный орган исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через регламентацию порядка их деятельности и по выработке стандартов эмиссии ценных бумаг. Основные функции и полномочия ФКЦБ определяются Законом о РЦБ, Положением о ФКЦБ, утвержденным Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. N° 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг", Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 1997 г. № 119 "Вопросы Федеральной комиссии но рынку ценных бумаг".

Федеральная комиссия создает свои территориальные органы, действующие на основании Положений о них.

3. Лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг осуществляется профессиональными участниками на основании лицензии, выданной ФКЦБ или иным лицензирующим органом, получившим генеральную лицензию от ФКЦБ.[2]

4. Регулирование отношений, влияющих на конкуренцию на рынке ценных бумаг. Это направление государственного регулирования опирается на Федеральный закон "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".

В целях поддержания конкуренции на рынке финансовых услуг предусмотрено обязательное получение предварительного согласия федерального антимонопольного органа на создание объединений, ассоциаций, союзов финансовых организаций; на совершение ряда сделок по приобретению активов или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций.[3]

Запрещается недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг.

Рекомендуемое:

Проблемы развития ипотечного жилищного кредитования
Проблему доступности ипотеки в России пытаются решать на различных уровнях: начиная от банковских структур и заканчивая Правительством. Несмотря на многоаспектность рассматриваемой проблемы, её взаимосвязь с другими социально-экономическими факторами, как правило, доступность ипотеки сводится к трё ...

Основные стадии кредитного процесса
Процесс кредитования является сложной процедурой, состоящей из нескольких взаимодополняемых стадий, пренебрежение каждой из которых чревато серьёзными ошибками и просчётами. Первая стадия кредитного процесса - программирование, заключается в оценке макроэкономической ситуации в стране в целом, реги ...

Развитие системы банковского обслуживания России
Термин «банк» происходит от слова «banka» (итал. – денежный стол, скамья менялы), что означает место, где в средневековье менялы-итальянцы раскладывали свои монеты для обмена. «Деловые дома» (первые банки) возникли на Ближнем Востоке в далекой древности. Естественно, это были банки не в том виде, в ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru