Государственное регулирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

Материалы » Профессиональные участники рынка ценных бумаг Пермского края » Государственное регулирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

Государственное регулирование рынка ценных бумаг ведется в целях обеспечения публичных интересов общества и частных интересов субъектов, действующих на рынке, защиты их прав и законных интересов, создания единых правил функционирования данного вида рынка. Кратко охарактеризуем основные направления государственного регулирования.

1. Нормативное регулирование рынка ценных бумаг. Осуществляется оно путем издания компетентными государственными органами нормативно-правовых актов.

2. Создание специального органа государственного регулирования. Таким органом является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг. ФКЦБ представляет собой федеральный орган исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через регламентацию порядка их деятельности и по выработке стандартов эмиссии ценных бумаг. Основные функции и полномочия ФКЦБ определяются Законом о РЦБ, Положением о ФКЦБ, утвержденным Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. N° 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг", Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 1997 г. № 119 "Вопросы Федеральной комиссии но рынку ценных бумаг".

Федеральная комиссия создает свои территориальные органы, действующие на основании Положений о них.

3. Лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг осуществляется профессиональными участниками на основании лицензии, выданной ФКЦБ или иным лицензирующим органом, получившим генеральную лицензию от ФКЦБ.[2]

4. Регулирование отношений, влияющих на конкуренцию на рынке ценных бумаг. Это направление государственного регулирования опирается на Федеральный закон "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".

В целях поддержания конкуренции на рынке финансовых услуг предусмотрено обязательное получение предварительного согласия федерального антимонопольного органа на создание объединений, ассоциаций, союзов финансовых организаций; на совершение ряда сделок по приобретению активов или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций.[3]

Запрещается недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг.

Рекомендуемое:

Модели оценки кредитоспособности, основанные на методах комплексного анализа
В рамках комплексных моделей анализа возможно сочетание количественных и качественных характеристик заемщика. К примеру, в практике банков США применяется правило «шести Си», в основе которого лежит использование шести базовых принципов кредитования, обозначенных словами, начинающимися с английской ...

Зарубежный опыт применения страхования автогражданской ответственности
В зарубежной практике накоплен значительный опыт страхования автогражданской ответственности. В большинстве стран весь практический опыт развития данного вида страхования именно как обязательного подтвердил свою наибольшую эффективность в обеспечении имущественных интересов потерпевших в дорожно-тр ...

Кредитная политика коммерческого банка
Кредитная политика – это определение направлений деятельности банка в области кредитно-инвестиционных операций и разработка процедур кредитования, обеспечивающих снижение рисков. Выработка грамотной кредитной политики – важнейший элемент банковского менеджмента. Сущность кредитной политики банка со ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru