Необходимость и методы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности
Страница 1

Материалы » Опыт и проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Необходимость и методы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности

Анализ зарубежной практики страхования и автострахования в странах бывшего советского блока показал, что среди инструментов государственного регулирования страхования наиболее распространены управление уставным капиталом страховых компаний, регулирование тарифов и доходов страховых организаций, государственного страхования и перестрахования.

Данный опыт наиболее ценен для России.

Необходимость государственного регулирования этого сегмента рынка страхования определяется отсутствием опыта, традиций, совершенной инфраструктуры и устоявшейся нормативной и правовой базы.

Данные виды государственного управления в той или иной мере используются в современной России. Их реализация осуществляется, прежде всего, посредством нормативно-правового регулирования.

Ведущим способом государственного регулирования страхования автогражданской ответственности является, установленное законодательством право Правительства РФ утверждать страховые тарифы.

Государственное регулирование в данном случае должно осуществляться посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию, их предельные уровни, структура и порядок применения установлены Правительством Российской Федерации.

При этом доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее чем 80 процентов от страховой премии.

Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее чем шесть месяцев.

Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

- территории преимущественного использования транспортного средства;

- наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды;

- иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

Согласно пункту 2 статьи 9 действующего закона об ОСАГО коэффициенты устанавливаются в зависимости от наличия или отсутствия выплат, произведенных страховщиками владельцам "указанного транспортного средства" в предшествующие периоды.

Для случаев обязательного страхования ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются также коэффициенты, учитывающие:

- предусмотрено ли договором обязательного страхования условие о том, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и если такое условие предусмотрено, - их водительский стаж, возраст и иные персональные данные;

- сезонное использование транспортного средства.

Кроме установления тарифов государство установило еще одну норму, которую обязаны соблюдать страховые компании.

Страховая организация, которая имеет право осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности транспортных средств должна входить в профессиональное объединение страховщиков.

Идея создания объединения страховщиков не является новой для российского законодательства. Еще Законом РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 14) было установлено, что страховщики могут образовывать объединения для координации своей деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуемое:

Социальное страхование в СССР
Обязательное социальное страхование наемных работников в России появилось несколько позже, чем в западных странах. В России страхование от несчастных случаев имело две формы: индивидуальную и коллективную. Во втором случае страховые общества заключали договоры с владельцами предприятий, принимая на ...

Регулирование обязательного страхования
Страхование представляет собой систему отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц путем формирования за счет уплачиваемых ими взносов страховых фондов, предназначенных для возмещения убытков и выплаты страховых сумм участвующим в страховании лицам при наступлении страх ...

Деятельность профучастников на рынке ценных бумаг
Для того чтобы фондовый рынок эффективно выполнял возложенные на него функции, необходимо создание его инфраструктуры, наличие специализированных организаций, осуществляющих определенные функции на фондовом рынке. Эти организации реализуют свою деятельность как исключительную, вследствие чего их на ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.binoly.ru