Необходимость и методы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности
Страница 1

Материалы » Опыт и проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Необходимость и методы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности

Анализ зарубежной практики страхования и автострахования в странах бывшего советского блока показал, что среди инструментов государственного регулирования страхования наиболее распространены управление уставным капиталом страховых компаний, регулирование тарифов и доходов страховых организаций, государственного страхования и перестрахования.

Данный опыт наиболее ценен для России.

Необходимость государственного регулирования этого сегмента рынка страхования определяется отсутствием опыта, традиций, совершенной инфраструктуры и устоявшейся нормативной и правовой базы.

Данные виды государственного управления в той или иной мере используются в современной России. Их реализация осуществляется, прежде всего, посредством нормативно-правового регулирования.

Ведущим способом государственного регулирования страхования автогражданской ответственности является, установленное законодательством право Правительства РФ утверждать страховые тарифы.

Государственное регулирование в данном случае должно осуществляться посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию, их предельные уровни, структура и порядок применения установлены Правительством Российской Федерации.

При этом доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее чем 80 процентов от страховой премии.

Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее чем шесть месяцев.

Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

- территории преимущественного использования транспортного средства;

- наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды;

- иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

Согласно пункту 2 статьи 9 действующего закона об ОСАГО коэффициенты устанавливаются в зависимости от наличия или отсутствия выплат, произведенных страховщиками владельцам "указанного транспортного средства" в предшествующие периоды.

Для случаев обязательного страхования ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются также коэффициенты, учитывающие:

- предусмотрено ли договором обязательного страхования условие о том, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и если такое условие предусмотрено, - их водительский стаж, возраст и иные персональные данные;

- сезонное использование транспортного средства.

Кроме установления тарифов государство установило еще одну норму, которую обязаны соблюдать страховые компании.

Страховая организация, которая имеет право осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности транспортных средств должна входить в профессиональное объединение страховщиков.

Идея создания объединения страховщиков не является новой для российского законодательства. Еще Законом РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 14) было установлено, что страховщики могут образовывать объединения для координации своей деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуемое:

Анализ развития рынка ценных бумаг в 2000-2007 гг.
На протяжении 2000 – 2007 г.г. рынок ценных бумаг динамично развивается. Например, суммарные обороты на рынке суммарные выросли в 2004 г. на 44% по сравнению с 2003 годом[2]. Наибольший рост объемов торгов в 2004 году зафиксирован на вторичном рынке облигаций - более чем двукратный[3]. Выявлено так ...

Меры, принимаемые правительством для спасения ипотечного рынка
Правительство обратило внимание на проблему массового роста неплатежей по ипотечным кредитам, что свидетельствует о ее серьезности. Финансовый кризис затронул многих россиян. Компании стремятся минимизировать свои расходы, в первую очередь за счет сокращения численности персонала или же зарплат. Чт ...

Свойства вертикальных спрэдов
СПРЭД— (англ, spread— общая разница) 1) разница между ценой, полученной эмитентом за выпущенные ценные бумаги, и ценой, уплаченной инвестором за эти ценные бумаги; равна сумме продажной скидки и комиссии за управление и размещение; 2) разница между курсом покупателя и курсом продавца; 3) одновремен ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.binoly.ru