Необходимость и методы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности
Страница 3

Материалы » Опыт и проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Необходимость и методы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности

Результатом реализации политики Правительства стало значительное снижение числа страховых компаний.

Если на 1 января 2005 года едином государственном реестре субъектов страхового дела было зарегистрировано 1416 страховых организаций, то на 31.12.2008 в нем значится 786 страховых организаций.

По оценке аналитиков сокращение количества страховщиков было вызвано единственной причиной – неспособностью сформировать минимальный размер уставного капитала.

Таким образом, федеральным органам государственной власти было заведомо известно, что увеличение минимальных размеров уставного капитала приведет к значительному сокращению страховых компаний. Указанная тенденция соответствует политике Правительства РФ, направленной на дальнейшую консолидацию страховых компаний, однако, противоречит его же требованиям по демонополизации экономики.

Федеральные страховщики активно развивают филиальные сети, и приобретение подобных компаний позволяет сразу выйти на новый уровень присутствия на региональных рынках.

В силу отмеченных тенденций создается впечатление, что политика Правительства РФ по увеличению минимального уставного капитала осуществляется в интересах крупнейших московских страховых компаний в ущерб развитию регионального страхового бизнеса.

Согласно правительственной программе до 1 июля 2007 г. страховые организации должны были увеличить размер уставного капитала до 60 млн. рублей для страхования жизни, до 30 млн. рублей - для иных видов страхования, до 120 млн. рублей - для перестрахования. Размер уставного капитала ООО "Росгосстрах-Урал" на сегодняшний день составляет 1 млрд. 300 млн. рублей.

Законом об организации страхового дела (пункт 5 статьи 4) установлено, что на территории Российской Федерации страхование (за исключением перестрахования) интересов юридических лиц, а также физических лиц - резидентов Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном Законом порядке.

Лицензия, предоставляющая право заниматься страховой деятельностью на территории Российской Федерации, может быть выдана только юридическому лицу.

ООО "Росгосстрах-Урал" действует на основании лицензии С № 236672 от 11.05.06 г. Лицензия выдана Федеральной службой страхового надзора РФ на право осуществления страхования. На основании лицензии С № 236672-14 ООО "Росгосстрах-Урал" осуществляет страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Лицензирование страховой деятельности осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Осуществление функции лицензирования страхового дела возложено на структурное подразделение Федеральной службы страхового надзора - Управление предварительного контроля.

Лицензирование представляет собой процедуру предварительного контроля платежеспособности страховщика и соответствия, предлагаемых им условий страхования действующему законодательству Российской Федерации. Принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии должно осуществляется органом страхового надзора в срок, не превышающий 60 дней с даты получения всех документов, предусмотренных для получения лицензии соискателем лицензии.

Следует отметить, что на практике установленные законодательством сроки принятия решений о выдаче лицензии и сообщения о них соискателю в течение пяти рабочих дней регулярно нарушаются. Имеет место выдача лицензии при наличии неисполненного предписания органа страхового надзора.

Основанием для прекращения деятельности субъекта страхового дела в соответствии со статьей 32.8 Закона об организации страхового дела является решение органа страхового надзора об отзыве лицензии. Лицензия отзывается в случае не устранения в установленный срок нарушений страхового законодательства, а также в случае, если страховщик не приступил к осуществлению деятельности в течение 12 месяцев со дня получения лицензии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуемое:

Нормативные документы, регламентирующие открытия и функционирования счетов банков-корреспондентов
- Об утверждении правил регистрации корреспондентских счетов банков Национальным банком Украины № 343 вот 15.08.2001 , зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 04.09.2001 № 780/5971 с изменениями и дополнениями; -Закон Украины О платежных системах и переводах средств в Украине от 05.04.200 ...

Перспективы развития российской банковской системы
Рассуждая о проблемах РБС, мы не можем не затронуть их решение и перспективы развития этой сферы в России на современном этапе. Учитывая даже прошедший мировой финансовый кризис, по мнению экспертов, кредитные условия в системе стали более устойчивыми, сама система восстанавливается быстрыми темпам ...

Анализ показателей рентабельности банка
Для проведения анализа относительных показателей прибыльности и рентабельности Казкоммерцбанка необходимо привести основные балансовые показатели за период 2004-2005 года в табличной форме. (Приложение 1) На основании полученных данных по итогам деятельности АФ АО Казкоммерцбанка, а также на основа ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.binoly.ru