Органы государственного контроля и надзора за страховой деятельностью, их функции и полномочия
Страница 3

Материалы » Опыт и проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Органы государственного контроля и надзора за страховой деятельностью, их функции и полномочия

Органы исполнительной власти РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и граждане обязаны бесплатно предоставлять по запросам страховщиков и РСА имеющуюся у них информацию, связанную со страховыми случаями по обязательному страхованию. Органы внутренних дел также обязаны предоставлять страховщикам информацию о регистрации транспортных средств, об автовладельцах. Страховщики обязаны сообщать о заключенных, продленных недействительных и прекративших действие договорах ОСАГО в органы внутренних дел.

Контроль за исполнением владельцами транспортных средств закона об ОСАГО осуществляется органами внутренних дел при регистрации, организации государственного технического осмотра транспортных средств и осуществления иных своих полномочий в области контроля за соблюдением правил дорожного движения.

Таким образом, основными направлениями государственного регулирования страхования являются нормативно-правовое регулирование деятельности страховых компаний; осуществление государственного надзора за страховой деятельностью органом исполнительной власти.

Таким органом является Федеральная служба страхового надзора. Помимо ФССН России немаловажную роль в осуществлении страхового надзора выполняет некоммерческая организация Российский союз автостраховщиков.

Однако в настоящее время существует ряд проблем, затрудняющих работу Федеральной службы страхового надзора. В функциях Федеральной службы страхового надзора не предусмотрено осуществление государственного контроля использования бюджетных средств, выделенных министерствам и ведомствам на обязательное государственное страхование. Целесообразно установить порядок контроля использования указанных средств со стороны органов страхового надзора.

Основной причиной, мешающей работе Российского союза автостраховщиков, является на сегодняшний день отсутствие единой автоматизированной информационной системы (АИС) по ОСАГО в целом и по страховым случаям в частности. Российский союз автостраховщиков еще в 2005 году направил 32 млн. рублей на разработку автоматизированной информационной системы (АИС) РСА. Она является составной частью АИС ОСАГО. В настоящее время к системе АИС РСА уже присоединились Росгосстрах и АльфаСтрахование. АИС не является централизованной базой данных, она представляет собой интеграционный механизм, объединяющий ресурсы различных ведомств. Учет полисов ОСАГО осуществляется в информационных системах страховщиков, а информационная система дает возможность доступа к данным различных ведомств.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуемое:

Тенденции и динамика развития финансового рынка Российской Федерации
Формирование финансовых рынков в Российской Федерации непосредственно связано со становлением финансовых институтов. Деятельность многих финансовых институтов до сих пор регламентируется Указами Президента, Постановлениями Правительства, Инструкциями и разъяснениями отдельных министерств и ведомств ...

Управление банковскими ресурсами в коммерческом банке
Имущество АО "АТФ банк" состоит из Уставного капитала, дополнительного оплаченного капитала, резервного капитала, прочих резервов, нераспределенного чистого дохода, основных и оборотных средств, стоимость которых отражается в балансе Банка. Источниками формирования имущества АО "АТФ ...

Общий анализ кредитов, выдаваемых клиентам ОАО "Южного Торгового Банка"
Прорабатывая основные направления своей деятельности, формируя клиентскую базу, инвестиционный портфель, выходы на Международные финансовые рынки ОАО "Южный Торговый Банк" учитывает развитие политической и экономической ситуации и стране и регионе. Поддержание перспективных и социально зн ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.binoly.ru