Анализ развития рынка страхования автогражданской ответственности в Российской Федерации и Челябинской области: причины, тенденции
Страница 5

Материалы » Опыт и проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Анализ развития рынка страхования автогражданской ответственности в Российской Федерации и Челябинской области: причины, тенденции

Согласно новому порядку компенсировать ущерб владельцу пострадавшего автомобиля должна его собственная страховая компания, где он и страховал свою ответственность по полису ОСАГО.

Российский союз автостраховщиков разработал правила работы, по которым компания виновника ДТП может в пятидневный срок отказать в выплате, и тогда пострадавшему владельцу полиса придется самостоятельно обращаться к чужому страховщику для того, чтобы возместить понесенный им ущерб. Однако полный список причин для отказа в выплате пока неизвестен.

В соответствии с новыми поправками участникам ДТП разрешается самостоятельно оформлять все необходимые документы. Но если в дальнейшем у страховщиков, обнаружатся разногласия по схеме аварии или полученных повреждениях, то страховая компания может отказаться от возмещения ущерба.

Соответственно представители ГИБДД в регионах, и Челябинской области в частности, не раз обращались к водителям, чтобы те по-прежнему обязательно вызывали на место аварии сотрудников ГИБДД, хотя бы для того, чтобы проверить правильность заполнения всех извещений и толкования виновности самих участников ДТП.

Таким образом, проанализировав основные тенденции российского и регионального рынка страхования, возможно, сделать следующие выводы:

- ввиду ранее перечисленных причин наблюдается тенденция к монополизации страхового рынка, устойчивое сокращение числа страховых компаний;

- сложившаяся практика государственного регулирования тарифов выгодна, прежде всего, крупным страховым компаниям, не обеспечивает гибкости тарифной политики и создает тенденцию к снижению доходов страховщиков как в сфере ОСАГО, так и иных видов страхования;

- введение прямого урегулирования ущерба мелких ДТП, вопреки ожиданиям, привело к нарушению прав владельцев транспорта и увеличению отказов компаний в страховых выплатах

- наблюдается общая тенденция к ужесточению порядка страховых выплат и минимизации их размеров в ущерб интересам страхователей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуемое:

Брокерские услуги ОСБ
Являясь профессиональным участником рынка ценных бумаг, Сбербанк России предоставляет любому юридическому или физическому лицу (далее - «Инвестор»), являющемуся резидентом РФ, услуги, связанные с брокерским обслуживанием по ценным бумагам на Московской Межбанковской Валютной Бирже (далее - ММВБ). У ...

Расчет кредитных рисков
Модель расчета. Кредитный риск зависит от внешних (связанных с состоянием экономической среды, с конъюнктурой) и внутренних (вызванных ошибочными действиями самого банка) факторов. Возможности управления внешними факторами ограничены, хотя своевременными действиями банк может в известной мере смягч ...

Страховые фонды. Методы их образования
В состав совокупного общественного продукта любого общества предусматривается определенная часть, которая резервируется для возмещения возможного ущерба от стихийных бедствий и несчастных случаев. Такой специальный резервный фонд называется страховым фондом. Его экономическая природа определяется п ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.binoly.ru