Анализ развития рынка страхования автогражданской ответственности в Российской Федерации и Челябинской области: причины, тенденции
Страница 5

Материалы » Опыт и проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Анализ развития рынка страхования автогражданской ответственности в Российской Федерации и Челябинской области: причины, тенденции

Согласно новому порядку компенсировать ущерб владельцу пострадавшего автомобиля должна его собственная страховая компания, где он и страховал свою ответственность по полису ОСАГО.

Российский союз автостраховщиков разработал правила работы, по которым компания виновника ДТП может в пятидневный срок отказать в выплате, и тогда пострадавшему владельцу полиса придется самостоятельно обращаться к чужому страховщику для того, чтобы возместить понесенный им ущерб. Однако полный список причин для отказа в выплате пока неизвестен.

В соответствии с новыми поправками участникам ДТП разрешается самостоятельно оформлять все необходимые документы. Но если в дальнейшем у страховщиков, обнаружатся разногласия по схеме аварии или полученных повреждениях, то страховая компания может отказаться от возмещения ущерба.

Соответственно представители ГИБДД в регионах, и Челябинской области в частности, не раз обращались к водителям, чтобы те по-прежнему обязательно вызывали на место аварии сотрудников ГИБДД, хотя бы для того, чтобы проверить правильность заполнения всех извещений и толкования виновности самих участников ДТП.

Таким образом, проанализировав основные тенденции российского и регионального рынка страхования, возможно, сделать следующие выводы:

- ввиду ранее перечисленных причин наблюдается тенденция к монополизации страхового рынка, устойчивое сокращение числа страховых компаний;

- сложившаяся практика государственного регулирования тарифов выгодна, прежде всего, крупным страховым компаниям, не обеспечивает гибкости тарифной политики и создает тенденцию к снижению доходов страховщиков как в сфере ОСАГО, так и иных видов страхования;

- введение прямого урегулирования ущерба мелких ДТП, вопреки ожиданиям, привело к нарушению прав владельцев транспорта и увеличению отказов компаний в страховых выплатах

- наблюдается общая тенденция к ужесточению порядка страховых выплат и минимизации их размеров в ущерб интересам страхователей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуемое:

Описание бизнес-процессов, протекающих в ОАО «Россельхозбанк»
Бизнес-процесс кредитования представляет собой процесс приобретения клиентом кредитного продукта. Рис.2 Информационный процесс выдачи кредита Процесс принятия решения по вопросу кредитования клиентских проектов и сделок в банках состоит из нескольких основных этапов. Первый этап заключается в предв ...

Сравнительный анализ методик, применяемых банковской системой для оценки кредитного риска
Для эффективного управления кредитными рисками необходимо определить надежный способ его оценки. Исходя из определения риска как степени вероятности не возврата кредита, процентов по нему или задержки выплат, которая может привести к существенным финансовым потерям со стороны кредитора, можно выдел ...

Анализ эффектов интервенций Банка России
Для Банка России главным критерием эффективности является "сглаживание". Объясняется это тем, что официально он, по классификации МВФ, придерживается управляемого плавания рубля без предопределенного диапазона колебаний (managed floating with no predetermined path for the exchange rate). ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.binoly.ru