Становление и развития страхового рынка в Украине
Страница 3

Материалы » Сущность и значение страхования » Становление и развития страхового рынка в Украине

Несмотря на номинальный рост объемов страховых услуг, страхование как область экономики обеспечивает перераспределение всего 1,2% ВВП, тогда как в развитых странах мира этот показатель колеблется в пределах 8-12%.

В Украине проживает приблизительно 7% население Европы, а доля отечественного страхового рынка в общеевропейском объеме страховых услуг представляет всего 0,06%.

Возможности отвесного развития рынка страховых услуг в Украине ограниченные такими факторами:

· низкий уровень доходов в обществе;

· недоверие к страховщику, которая усиливается низким уровнем платежеспособности страховых компаний;

· несовершенство не только собственное страхового, а и в целом законодательства;

· несогласование страхового законодательства с Гражданским кодексом Украины и т.п.;

· отсутствие государственных преференций на страховом рынке;

· недостаточное развитие инструментов фондового рынка для эффективного размещения страховых резервов;

· отсутствие надежных механизмов развития страхования жизни, медицинского и пенсионного страхования и т.п.;

· отсутствие независимой системы подготовки высококвалифицированных специалистов со страхования и т.д.

Важно отметить, что за 5 последних лет общий объем страхового бизнеса в Украине вырос на 43%, чистые премии – практически в 2 раза, а выплаты – в 7,5 раз.

В целом, финансовый кризис 2008-2009 годов оказал влияние на большинство участников украинского страхового рынка, как крупных, так и небольших компании. В результате, помимо сокращения объемов собранных премий, страховщики столкнулись с уменьшением числа клиентов и нарушением финансовой устойчивости из-за проблемы недоступности депозитов, падения курса гривны. Финансово-экономический кризис привел к уменьшению доходов существующих и потенциальных потребителей страховых услуг, как следствие, произошло сокращение спроса на страхование и объем страховых премий в 2009 году.

Поскольку кризис больше всего повлиял на корпоративный сектор, то уменьшение объемов премий наиболее ощутимо именно в корпоративных видам страхования (Рис.4.2.), в частности:

§ Страхование финансовых рисков (сокращение на 58%);

§ Страхование имущества юридических лиц (сокращение на 47%);

§ Страхование транспорта (сокращение на 44%);

§ Добровольное страхование ответственности автовладельцев (сокращение на 40%.

Снимок.JPG

Рис.4.2. Структура класссиченского рынка страхования Украины за 1 полугодие 2009 года [19]

Наиболее устойчивыми к воздействию кризиса стали добровольное медицинское страхование (рост премий составил 5,3%), ОСАГО (рост премий - 4,6%) и страхование имущества физических лиц (рост премий - 1%).

Под влиянием кризиса изменилось соотношение между корпоративными видами страхования и страхованием физических лиц: возросла доля страхования населения (по нашим оценкам - до 76%), сократилась доля корпоративного страхования.

Исключением стало добровольное медицинское страхование - его доля возрастает. Это единый корпоративный вид страхования, показал положительную динамику в 1 полугодии 2009 г. Большинство лидеров рынка также имеют прирост сбора премий по этому виду.

Очевидно, что одним из факторов, который привел к такому результату, является рост цен, что позволило частично компенсировать уменьшение количества клиентов.

Отметим, что почти все страховые компании-лидеры рынка сократили сбор премий по договорам КАСКО. При этом компании, имеющие тесные связи с определенными банками, пострадали меньше, чем компании, ориентированные на работу с автодилерами, или на свободном рынке.

Больше всего экономическая ситуация в стране отразилась на автостраховании. Страховые премии по этому виду по итогам 2009 года снизились более чем на 33%. Виновники этого – стрессовое состояние продаж и производства автомобилей. Исходя из того, что в первой половине 2010 года реальные доходы населения расти не будут, а значит и продажи автомобилей, прогнозировать увеличение объемов рынка автострахования не представляется возможным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуемое:

Показатели доходности и прибыльности коммерческого банка
Эффективность банковской деятельности зависит от его способности приносить прибыль, чистый доход. Для оценки способности банка приносить чистый доход используют кроме анализа системы абсолютных показателей доходности, анализ системы относительных показателей доходности (рентабельности). Вертикальны ...

Методы управления персоналом в коммерческом банке
Под методом управления персоналом следует понимать способ воздействия на поведение отдельных работников или коллективов со стороны руководителя [5]. Проведенные исследования позволяют выделить следующие методы управления персоналом в коммерческом банке: экономические - оплата труда, социальные выпл ...

Пути совершенствования процесса анализа кредитоспособности заемщиков в ОСБ
В условиях рыночной экономики и жестких условиях конкурентной среды предъявляются достаточно высокие требования к деловой репутации банков. Поэтому, для сохранения деловой репутации в будущем, ОСБ 7125 должен уделять больше внимания проведению анализа и контроля рисков с целью снижения частоты их п ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.binoly.ru