Страхование жизни
Страница 1

Материалы » Страхование государственных служащих » Страхование жизни

Российский рынок страхования жизни приобретает все более отчетливые очертания, движимый тремя факторами.

Во-первых, сказывается позитивное воздействие произошедшей в прошлом году специализации по отраслям страхования и разрешение использования доверительного управления активами. Во-вторых, пристальное внимание надзорного органа к участникам этого сектора страхового рынка, не позволяющее недобросовестным игрокам подрывать и без того зыбкое доверие страхователей к продуктам страхования жизни. И, в-третьих, активная позиция компаний с участием стратегических иностранных инвесторов в капитале по развитию предложения страховых продуктов и расширению их спектра.

Динамика основных показателей страхования жизни свидетельствует о стабильном процессе улучшения в данном секторе страхового рынка. При сохранении выплат на уровне 1 квартала предыдущего года произошло 15% сокращение размера страховых премий. Однако, сокращение количественного показателя оборота все ещё является позитивным для рынка, характеризуя завершение процесса вытеснения неклассического страхования жизни. Рост классического страхования жизни продолжился со средним темпом 10-12%.

Концентрация в данном секторе резко уменьшилась. По сравнению с первым кварталом прошлого года, когда компании «Согаз-жизнь» и «Русский стандарт страхование» собирали 84% премий по страхованию жизни, а 90% премий были распределены между пятью страховщиками, ситуация значительно улучшилась. Рынок страхования жизни стал более «рыночным». По нашим оценкам, доля неклассического страхования жизни в настоящее время составляет всего около 12%.

Формально на первые 7 крупнейших компаний в 1 квартале 2008 года приходится 60%. Реально, на десятку кэптивных компаний и компаний, занимающихся классическим страхованием жизни, приходится 71% премий российского рынка страхования жизни.

Распределение компаний, осуществляющих страхование жизни, по коэффициенту выплат свидетельствует о большом числе компаний, только начинающих работать на этом рынке. Основная часть – это крупные международные компании, вышедшие на российский рынок за последние два года. Высокая доля компаний, с коэффициентом выплат более 120%, в большинстве своем обусловлена наличием страховщиков, которые продолжают обслуживание договоров страхования жизни, но уже не специализируются на данном рынке.

Основные рыночные компании, а также большинство компаний со стратегическим участием иностранных инвесторов, находятся в первых трех группах до предельного значения коэффициента выплат в 20%.

По итогам 1 квартала 2008 года темп роста общего страхования незначительно увеличился с 111,8% годом ранее до 118,1%. Наибольший рост сохраняется в страховании имущества (121% в 1 квартале 2008 года). Личное страхование растет со среднерыночным темпом 118,6%. Страхование ответственности, напротив, сократилось на 3,4%. Данная тенденция отражает усиление контроля со стороны страхового надзора в этом сегменте рынка, так как доля схем в страховании ответственности на российском рынке по-прежнему высока.

Страницы: 1 2

Рекомендуемое:

Методы управления персоналом в коммерческом банке
Под методом управления персоналом следует понимать способ воздействия на поведение отдельных работников или коллективов со стороны руководителя [5]. Проведенные исследования позволяют выделить следующие методы управления персоналом в коммерческом банке: экономические - оплата труда, социальные выпл ...

История развития ПАО «Дельта Банка»
Таблица 1.2.1 Развитие ПАО «Дельта банк» в течение 2006 года Период Достижения Февраль Регистрация Дельта Банка в Национальном банке Украины. Апрель Получение лицензии Национального банка Украины №225. Начало работы с первой коллекторской компанией Credit Collection Group (CCG). Июль Начало сотрудн ...

Формы и функции кредита
Можно выделить следующие разновидности кредита: потребительский, сельскохозяйственный, ипотечный, государственный, международный. Потребительский кредит предоставляется в форме коммерческого и банковского. Коммерческий представляет собой продажу товаров с отсрочкой платежа через розничные магазины. ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru