Основные направления развития и предложения по совершенствованию использования банковских пластиковых карточек в ОАО «Белвнешэкономбанк»
Страница 1

Материалы » Совершенствование расчетов банковскими пластиковыми карточками » Основные направления развития и предложения по совершенствованию использования банковских пластиковых карточек в ОАО «Белвнешэкономбанк»

В целях повышения заинтересованности в использовании банковской пластиковой карточки при безналичных расчетах ОАО «Белвнешэкономбанк» проводит поэтапный перевод коммунальных и иных видов услуг на оплату с использованием карточек. В банкоматах и информационных киосках ОАО «Белвнешэкономбанк» с использованием пластиковой карточки уже можно осуществить оплату: коммунальных платежей; услуг связи ООО «Мобильные ТелеСистемы», VELCOM, Белсел, Бест, РО «Белтелеком»; кабельного телевидения; Интернет-провайдеров в пользу 29 поставщиков услуг.

С целью внедрения новых каналов доведения банковских услуг до населения банком в 2008 году развивалось направление предоставления физическим лицам через сеть Интернет таких услуг, как контроль баланса счетов, получение выписок по счетам, оплата услуг связи и коммунальных платежей, операции по депозитам "до востребования", погашение задолженности по кредитам, выданным банком.

В отличие от большинства белорусских банков, банкоматы и информационные киоски ОАО «Белвнешэкономбанк» открыты для приема платежей для держателей карточек любого банка страны и мира. Все виды безналичных платежей возможны с мобильного телефона клиента при использовании услуги «Мобильный банк», а также с помощью услуги «Интернет-банк». Все платежи совершаемые держателями карт банка бесплатны в стране и за рубежом. Продолжается работа по расширению перечня поставщиков услуг.

По состоянию на 01.01.2009 г. ОАО «Белвнешэкономбанк» заключено более 847 договоров с предприятиями торговли и сервиса на прием платежей от физических лиц с использованием банковских пластиковых карточек международных платежных систем Visa и MasterCard. Постоянно расширяется сеть банкоматов и инфокиосков банка. По состоянию на отчетную дату число банкоматов составило 94, инфокиосков – 37.

Для расширения перечня услуг, оказываемых населению, банком заключаются договора с предприятиями – поставщиками услуг, товаров, работ населению, по приему платежей с дальнейшим перечислением на счета предприятий. ОАО «Белвнешэкономбанк» осуществляет прием платежей в пользу третьих лиц и в свою пользу на основании учетной информации, предоставляемой поставщиками услуг с использованием различных платежных инструментов (в том числе и наличных денег) по 14 договорам и передачу поставщикам информации о принятых платежах в электронном виде в режиме реального времени, являясь, таким образом, активным участником единого расчетного и информационного пространства. Банк проводит активную работу по расширению этого вида деятельности на взаимовыгодных для банка и клиента условиях. Банк проводит активную работу по заключению договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями-поставщиками услуг населению, на прием платежей в их пользу от физических лиц. В 2008 году заключены договора с СП ООО «Деловая сеть» и с ООО «Современные технологии и связи» на прием платежей за услуги связи (Интернет). Общее их количество на 01.01.2009 составляет более 300.

В 2008 году в опытную эксплуатацию введена система программного обеспечения услуги «Интернет-банк». Это позволит держателям банковских пластиковых карточек производить безналичные расчеты за услуги связи, коммунальные и другие операции с использованием Интернет.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующий вывод: новые банковские услуги приносят прибыль. Если относиться к этому, как к серьезному бизнесу, успех в котором зависит от постоянной, ежедневной работы, в котором необходимо постоянное продвижение вперед - и в количественном росте числа эмитированных карточек, и в качественном комплексном развитии систем, при котором на базе микропроцессорных технологий решается целый спектр бизнес-задач. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что в предоставлении услуг по расчетам с использованием карточек ОАО «Белвнешэкономбанк» способен оказывать достойную конкуренцию другим банкам.

В этой связи необходимо продолжить работу по внедрению современных стратегий продаж, стандартизации оказываемых услуг, развитию информационных технологий, в том числе обеспечивающих расчётное обслуживание клиентов на безбумажной основе для повышения конкурентоспособности банка на рынке розничных услуг и, в частности, на рынке банковских пластиковых карточек Республики Беларусь.

По состоянию на 01.01.2009 тарифы банка:

- комиссия за открытие кредитной линии, анализ платёжеспособности – 50 000 белорусских рублей.

Страницы: 1 2

Рекомендуемое:

Развитие страхового рынка Украины
C переходом экономики Украины к рыночным отношениям начался новый этап в развитие страхового рынка, т.к. по сути была ликвидирована государственная монополия на проведение страхования. Практика подтвердила, что монополия на проведение страхования, как и другая монополия не способствует ориентации н ...

Проблемы управления ликвидностью коммерческого банка. Снижение рисков ликвидности
Одной из важных задач управления любым банком является обеспечение соответствующего уровня ликвидности. Банк считается ликвидным, если он имеет доступ к средствам, которые могут быть привлечены по разумной цене и именно в тот момент, когда они необходимы. Это означает, что банк располагает необходи ...

Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность филиала
Уральский филиал ОАО «АК БАРС» банка при осуществлении своих функций и операций руководствуется различными нормативными и законодательными актами (впрочем, как и любая кредитная организация). Прежде всего, необходимо акцентировать внимание на том, что каждый отдел филиала (или группа) в своей деяте ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru