Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды. Особенности исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
Страница 4

Материалы » Страховые взносы: действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования » Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды. Особенности исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды

Если среднесписочная численность работников вашей организации превысила 50 человек, отчетность во внебюджетные фонды необходимо представлять только в электронном виде.

Контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют:

- в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые перечисляются в ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, - Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы;

- в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование - Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы.

Таким образом, в долгосрочной перспективе при сохранении условий формирования пенсионных прав (начисления страховых взносов) объем средств, поступающих в систему обязательного пенсионного страхования (эффективный тариф страховых взносов), по причине опережающего роста размера заработной платы будет сокращаться.

1.4 Мировой опыт формирования социальных внебюджетных фондов

Как показывает мировая практика наиболее распространенным источником финансирования программ социального страхования являются отчисления от фонда оплаты труда независимо от того, кто платит заработную плату. Данные средства носят целевой харктер и проходят по отдельной отчетности.

Преимущество состоит в том, что отчисления от заработной платы – самые легко взимаемые.

Однако имеется и очевидный недостаток, что они сокращаются в период роста безработицы, в соответствии с тем периодом, когда увеличивается потребность в мерах по поддержке занятости.

Несмотря на общенациональные налоги, в ряде стран действуют системы добровольного страхования, в соответствии с которыми профсоюзы и работодатели реализуют программы отчисления взносов.

Например, в Швеции подобные схемы охватывают большинство трудящихся.

Отчисления основываются на финансовой самодостаточности политики на рынке труда, которая достигается за счет:

- размера отчислений, составляющий например, в странах Европейского Союза, США, Австралии от 4 до 6% расходов работодателей на оплату труда; во-вторых, за счет круга плательщиков;

- принцип партнерского участия в расходах работодателей и работников. Взнос последних значительно ниже и составляет 1-2% месячной заработной платы. Однако, в США, например, формирование бюджета на политику рынка труда происходит исключительно за счет работодателей;

- переходящий остаток средств на конец финансового года не изымается и переходит на следующий год (в течение года с момента трудоустройства безработных).

Сбором отчислений в большинстве стран занимаются организации центрального правительства. Местное или региональное правительство проводит сбор лишь в отдельных государствах. Как правило, имеется общенациональное ведомство, которое взимает социальные налоги и аккумулирует средства в целевых фондах. Чаще всего это налоговые службы. Например, в Японии департаменты, ведающие вопросами занятости, формируют и содержат соответствующие фонды.

Так в некоторых государствах существуют также неправительственные организации, занимающиеся сбором таких налогов. Например, в Финляндии Центральный фонд взимает налоги с заработной платы и координирует их распределение между отдельными социальными фондами.

К примеру, в Нидерландах промышленные ассоциации собирают взносы через свои местные отделения. В Швеции местные отделения профсоюзов аккумулируют взносы по страхованию одновременно с профсоюзными взносами. Следовательно сбор налогов в рамках страхования может осуществляться и на местном уровне.

Хотелось бы обратить внимание, что в Германии социальное страхование осуществляется с 1883 года. Обязательному страхованию подлежат все работники по найму, получающие доход менее определенной суммы (двух средних зарплат в стране).

Общие расходы на здравоохранение в 2005 году составили 11,1% ВВП, или 3001 долл. США на душу населения.

Интересным является тот факт, что система ОМС включает диагностику и профилактику заболеваний, лечение в амбулаторных и стационарных условиях, обеспечение лекарствами и вспомогательными средствами, выплату пособий по временной нетрудоспособности, на прерывание беременности, по материнству, в связи со смертью. Совокупная величина страхового взноса составляет от 10,5 до 13% от фонда оплаты труда.

В Германии 7% общих расходов на здравоохранение покрывается за счет частного медицинского страхования. Пенсии финансируются на принципе солидарности или на авансировании средств на пенсионное обеспечение.

С начала 80-х годов проблемы пенсионного обеспечения выдвинулись в центр политики научных и общественных дискуссий во всех странах мира. Главная причина - старение населения (в результате снижения рождаемости и увеличения средней продолжительности жизни). Этот процесс затрагивает все общество, и в первую очередь развитые государства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуемое:

Доходы и риски инвестиционной деятельности банков
Важнейшей характеристикой банковских инвестиций является их оценка с позиции объединенного критерия вложения средств, так называемого магического треугольника "доходность-риск-ликвидность". Существуют устойчивые зависимости между доходностью, ликвидностью и риском как инвестиционными каче ...

Механизм осуществления расчетов банковскими пластиковыми карточками в ОАО «Белвнешэкономбанк»
ОАО «Белвнешэкономбанк» был первым банком, эмитирующим банковские пластиковые карточки международных систем в банковской системе Республики Беларусь. Система пластиковых карт в ОАО «Белвнешэкономбанк» функционирует с 1995 года. Банк является членом международных платежных систем, и создал националь ...

Основные направления совершенствования механизма страховых взносов
Как известно, в июле 2009 года были приняты федеральные законы, направленные на развитие системы обязательного социального страхования и совершенствование пенсионной системы. В настоящее время организации и индивидуальные предприниматели применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН) платят н ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru