Страхование интересов, связанных с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица
Страница 1

Материалы » Классификация обязательного страхования » Страхование интересов, связанных с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица

Несмотря на некоторую некорректность формулировок, именно к этому виду страхования относится страхование вкладов в кредитных организациях - Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"[37], Закон РСФСР от 2 декабря 1990 г. № 395-1 "О банках и банковской деятельности"[38].

Страхование вкладов осуществляется в силу закона и не требует заключения договора страхования (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ).

В отличие от ситуаций, рассмотренных в 1-й группе, не вызывает сомнений в правовой квалификации обязательное личное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих междугородные экскурсии по линии туристическо-экскурсионных организаций, на время поездки (полета), введенное в целях обеспечения защиты интересов граждан Указом Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750[39]. Это связано с возложением полной ответственности за причиненный вред на владельца источника повышенной опасности, каковым и является транспорт (ст. 1079 ГК).

По этому Указу обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров: всех видов транспорта международных сообщений; железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения; морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ; автомобильного транспорта на городских маршрутах. До вступления в силу Закона РФ, регулирующего вопросы обеспечения страховой защиты пассажиров (туристов, экскурсантов), обязательное личное страхование указанных лиц осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ, договоров между соответствующими транспортными, транспортно-экспедиторскими предприятиями (перевозчиками) и страховщиками[40].

Нормы Указа получили последующее развитие в транспортных уставах и кодексах. Так, например, Воздушный кодекс РФ[41] предусматривает:

обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна (ст. 131);

обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей (ст. 132);

обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам (ст. 133);

обязательное страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза (ст. 134);

обязательное страхование ответственности эксплуатанта за вред, который может быть причинен в связи с выполнением им авиационных работ (ст. 135).

Пункт 1 ст. 25 Закона РФ "О космической деятельности" возлагает на организации и граждан, которые используют (эксплуатируют) космическую технику или по заказу которых осуществляются создание и использование (эксплуатация) космической техники, обязанность производить обязательное страхование ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу других лиц, в порядке и на условиях, которые установлены законом.

Согласно п. 1 ст. 9 и ст. 15 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"[42] организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана среди прочего заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте.

Ярким примером этой группы является Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"[43].

Страницы: 1 2

Рекомендуемое:

Процедуры принятия платежей от населения
С усилением конкуренции на финансовом рынке Республики Беларусь значительно повысились требования клиентов к банковским услугам. Частные лица и организации готовы вкладывать и платить свои деньги только в том случае, если услуга будет оказана качественно, то есть в соответствии с заранее заявленным ...

Обзор рэнкинга активности и основных направлений деятельности брокерско-дилерских организаций
Брокерско-дилерские организации Республики Казахстан осуществляют свою деятельность по предоставлению брокерских услуг на Казахстанской фондовой бирже, а также на международных фондовых биржах. Компании заключают различные сделки по поручению инвесторов или клиентов за свой счет или за счет клиенто ...

Банковская система
Кратко говоря о банковской системе, надо отметить, что к ее составляющим можно отнести Резервный Банк ЮАР (центральный банк), коммерческие банки и специализированные государственные финансовые институты: Банк развития Юга Африки (финансирование инфраструктурных проектов в регионе САДК (Сообщества р ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.binoly.ru