Процедуры принятия платежей от населения
Страница 1

Материалы » Организация расчетно-кассового обслуживания физических лиц » Процедуры принятия платежей от населения

С усилением конкуренции на финансовом рынке Республики Беларусь значительно повысились требования клиентов к банковским услугам. Частные лица и организации готовы вкладывать и платить свои деньги только в том случае, если услуга будет оказана качественно, то есть в соответствии с заранее заявленными критериями. Именно поэтому для поддержания конкурентоспособности в банке должна быть создана эффективная система управления качеством обслуживания.

Рынок банковских услуг представляет собой сферу формирования спроса и предложения на услуги банков, направленные на удовлетворение потребностей клиентов в различных направлениях деятельности. Принимая во внимание, что банк выступает как производитель финансовых услуг, одной из важнейших его задач является создание системы продаж данных услуг, организация продвижения, торговли и сбыта их конечному потребителю, поиск новых и удержание ранее привлеченных клиентов. Всем банковским услугам присущи следующие основные характеристики:

— неосязаемости и несохраняемость;

— отсутствие возможности патентной защиты;

— непостоянство качества из-за высокой зависимости от человеческого фактора;

— зависимость от законодательства.

Например, при оказании услуг частным лицам банк и клиент заранее оговаривают все существенные условия сделки (рисунок 2.1) [4].

Поступление платежей через специальную компьютерную систему, используемую банком для приема наличных денежных средств при приеме платежей от физических лиц и индивидуальных предпринимателей (тыс. руб.), отражено в таблице 2.1.

При проведении анализа поступления сумм принятых платежей за 2007 и 2008 годы мы видим, что значительное увеличение происходит в феврале и июле. Объяснить это можно тем, что в эти периоды проходят основные налоговые платежи в бюджет. Так в феврале 2007 года сумма поступивших платежей составляет 859 054,5 тыс. рублей, а в соответствующем периоде 2008 года эта сумма составила 966 906,2 тыс. рублей. В мае, июне, июле 2007 года сумма платежей значительно меньше, чем, скажем в январе, феврале того же года.

Анализируя поступления платежей по месяцам, необходимо отметить, что существует и сезонный фактор, т.е. увеличиваются суммы платежей в осенне-зимний период, а в летний, соответственно, уменьшаются. Графически это будет выглядеть следующим образом.

Мы рассмотрели общие суммы принятых платежей населения, но было бы важно показать и их структуру, т.е. наиболее значимые статьи. Данные для анализа взяты за последние три месяца, т.к. в течение всего текущего года сохраняется та же тенденция (см. таблицу 2.2).

Мы привели самые объемные по суммам статьи. Первую позицию занимают налоговые платежи — от 11 до 17%. На второй позиции — платежи сотовых операторов связи (МТС, VELCOM) их удельный вес в общей сумме принятых платежей составляет от 12 до 16%. Далее идут прочие платежи соответственно.

Рисунок 2.2 - Поступление платежей

Таблица 2.2 - Структура принятых платежей

№ п/п

Август

Сентябрь

Октябрь

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Платежи физических лиц и ИП

84,3

9,22

80,4

9,18

88,6

8,82

2

Налоговые платежи

109,3

11,96

133,9

15,29

170,4

16,96

3

Платежи

8,6

0,94

18,4

2,10

24,1

2,40

4

Мобильные платежи

122,3

13,38

155,1

17,72

166,8

16,61

5

Прочие

589,7

64,50

487,7

55,71

554,6

55,21

Итого

914,2

100,00

875,5

100,00

1004,5

100,00

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуемое:

Модели современного ипотечного кредитования
Сравнение различных подходов к организации системы ипотечных кредитов показывает, что основное различие в развитых странах в организации ипотечного рынка заключается в формировании различных механизмов привлечения ресурсов для выдачи ипотечных ссуд. Различными специалистами высказываются разнообраз ...

Мероприятия по рекламе основных услуг по обслуживанию внешнеэкономической деятельности
Формы и средства рекламы довольно разнообразны, однако банковские работники начинают осознавать, что большие затраты на рекламу не обеспечивают автоматически необходимой эффективности рекламы по широте охвата, степени воздействия на аудиторию, точности достижения поставленных целей. Рекламная полит ...

Перспективы развития страхования сельскохозяйственных культур
О перспективах. Стратегия - это общее направление государственной политики в сфере развития страхования, и каждый вид страхования, несомненно, имеет отношение к этому направлению тоже. Другой вопрос, что в Стратегию трудно вписать перспективы развития каждого вида. Но все же, можно отметить, что ра ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.binoly.ru