Общие аспекты реформы системы обязательного медицинского страхования
Страница 1

Материалы » Реформа системы обязательного медицинского страхования: возможности и проблемы реализации » Общие аспекты реформы системы обязательного медицинского страхования

Необходимость формирования новой нормативной правовой базы в области обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации становится все более актуальной задачей. Действующая система медицинского страхования не справляется с решением возложенных на нее задач улучшения состояния здоровья нации.

Все те принципы, которые были заложены в эту систему, в условиях дефицита средств просто не срабатывают:

по стимулированию врачей в оказании качественной и эффективной медицинской помощи;

не оказывают влияния на сдерживание неформальных соплатежей за медицинскую помощь;

не обеспечивают реализации прав граждан на выбор врача и лечащей организации в тех случаях, когда это действительно оправдано с медицинской и социальной точки зрения.

Более того, действующая система не способна обеспечить выравнивание финансовых условий в системе медицинского страхования. В региональном разрезе дефицит крайне неравномерно распределяется по регионам.

Таким образом, если не изменится движение финансовых потоков внутри системы обязательного медицинского страхования, то, даже при ликвидации дефицита системы в целом по стране, в разрезе отдельных субъектов Российской Федерации дефицит средств все равно сохранится.

В 2003 году была одобрена Концепция модернизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, в соответствии с которой разработан проект федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Новая схема организации финансирования обязательного медицинского страхования, которая заложена в рассматриваемом проекте закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", позволяет решать две существенные проблемы.

Первая - это проблема большей централизации средств в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования для обеспечения необходимой помощи регионам, где существует дефицит средств на финансирование медицинского страхования, за счет единого социального налога, поступающего в фонды медицинского страхования, и на помощь регионам, которые не в состоянии уплачивать взносы за неработающее население в полном объеме.

Вторая проблема, которую решает вышеназванный законопроект, - это создание более действенной системы стимулов и санкций для субъектов Российской Федерации по уплате из своих бюджетов страховых взносов за неработающее население.

В этой системе несколько изменяется движение средств в территориальные фонды медицинского страхования и поступлений из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поскольку помимо взносов субъектов Российской Федерации предусмотрено софинансирование обязательного медицинского страхования неработающего населения из средств федерального бюджета, направляемых в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

В такой системе территориальный фонд обязательного медицинского страхования в каждом субъекте Российской Федерации аккумулирует средства, достаточные, чтобы профинансировать все обязательства системы.

Законопроектом предполагается введение публично-правового характера отношений между организацией обязательного медицинского страхования и территориальным фондом обязательного медицинского страхования.

В рамках взаимоотношений организаций обязательного медицинского страхования и медицинских организаций внесена корректировка прав и обязанностей сторон, внесены нормы, которые связаны с введением персонифицированного учета в Пенсионном фонде, и введены дополнительные нормы, направленные на ужесточение контроля со стороны организаций обязательного медицинского страхования, территориальных фондов ОМС, органов управления здравоохранением и общественных организаций (Наблюдательного совета, профессиональных медицинских ассоциаций) за качеством оказанной помощи, защитой интересов застрахованных, соблюдением нормативов оказания лечебной помощи.

Дополнительные меры, которые заложены в проекте федерального закона, позволят консолидировать информационную базу. В существующей системе медицинского страхования информация о застрахованных гражданах оказывается распределенной по территории страны. Каждый территориальный фонд обязательного медицинского страхования обособленно ведет свой регистр застрахованных граждан, что существенно затрудняет учет застрахованных при их перемещении.

Реализация заложенных в проекте федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" положений позволит:

Страницы: 1 2

Рекомендуемое:

Проблемы управления ликвидностью коммерческого банка. Снижение рисков ликвидности
Одной из важных задач управления любым банком является обеспечение соответствующего уровня ликвидности. Банк считается ликвидным, если он имеет доступ к средствам, которые могут быть привлечены по разумной цене и именно в тот момент, когда они необходимы. Это означает, что банк располагает необходи ...

Сущность кредита, принципы кредитования
Кредитные операции – это отношения между кредитором и дебитором (заемщиком) по поводу предоставления (получения) во временное пользование денежных средств, их возврата и оплаты. Кредитные операции банков и кредитных учреждений в первом приближении делятся на активные и пассивные. В первом случае ба ...

Защита прав граждан в системе обязательного медицинского страхования
Во всех субъектах Российской Федерации и г. Байконуре продолжено проведение мониторинга по защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования. В территориальные фонды обязательного медицинского страхования, их филиалы и страховые медицинские организации поступило от граждан 15,8 м ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru