Общие аспекты реформы системы обязательного медицинского страхования
Страница 1

Материалы » Реформа системы обязательного медицинского страхования: возможности и проблемы реализации » Общие аспекты реформы системы обязательного медицинского страхования

Необходимость формирования новой нормативной правовой базы в области обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации становится все более актуальной задачей. Действующая система медицинского страхования не справляется с решением возложенных на нее задач улучшения состояния здоровья нации.

Все те принципы, которые были заложены в эту систему, в условиях дефицита средств просто не срабатывают:

по стимулированию врачей в оказании качественной и эффективной медицинской помощи;

не оказывают влияния на сдерживание неформальных соплатежей за медицинскую помощь;

не обеспечивают реализации прав граждан на выбор врача и лечащей организации в тех случаях, когда это действительно оправдано с медицинской и социальной точки зрения.

Более того, действующая система не способна обеспечить выравнивание финансовых условий в системе медицинского страхования. В региональном разрезе дефицит крайне неравномерно распределяется по регионам.

Таким образом, если не изменится движение финансовых потоков внутри системы обязательного медицинского страхования, то, даже при ликвидации дефицита системы в целом по стране, в разрезе отдельных субъектов Российской Федерации дефицит средств все равно сохранится.

В 2003 году была одобрена Концепция модернизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, в соответствии с которой разработан проект федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Новая схема организации финансирования обязательного медицинского страхования, которая заложена в рассматриваемом проекте закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", позволяет решать две существенные проблемы.

Первая - это проблема большей централизации средств в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования для обеспечения необходимой помощи регионам, где существует дефицит средств на финансирование медицинского страхования, за счет единого социального налога, поступающего в фонды медицинского страхования, и на помощь регионам, которые не в состоянии уплачивать взносы за неработающее население в полном объеме.

Вторая проблема, которую решает вышеназванный законопроект, - это создание более действенной системы стимулов и санкций для субъектов Российской Федерации по уплате из своих бюджетов страховых взносов за неработающее население.

В этой системе несколько изменяется движение средств в территориальные фонды медицинского страхования и поступлений из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поскольку помимо взносов субъектов Российской Федерации предусмотрено софинансирование обязательного медицинского страхования неработающего населения из средств федерального бюджета, направляемых в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

В такой системе территориальный фонд обязательного медицинского страхования в каждом субъекте Российской Федерации аккумулирует средства, достаточные, чтобы профинансировать все обязательства системы.

Законопроектом предполагается введение публично-правового характера отношений между организацией обязательного медицинского страхования и территориальным фондом обязательного медицинского страхования.

В рамках взаимоотношений организаций обязательного медицинского страхования и медицинских организаций внесена корректировка прав и обязанностей сторон, внесены нормы, которые связаны с введением персонифицированного учета в Пенсионном фонде, и введены дополнительные нормы, направленные на ужесточение контроля со стороны организаций обязательного медицинского страхования, территориальных фондов ОМС, органов управления здравоохранением и общественных организаций (Наблюдательного совета, профессиональных медицинских ассоциаций) за качеством оказанной помощи, защитой интересов застрахованных, соблюдением нормативов оказания лечебной помощи.

Дополнительные меры, которые заложены в проекте федерального закона, позволят консолидировать информационную базу. В существующей системе медицинского страхования информация о застрахованных гражданах оказывается распределенной по территории страны. Каждый территориальный фонд обязательного медицинского страхования обособленно ведет свой регистр застрахованных граждан, что существенно затрудняет учет застрахованных при их перемещении.

Реализация заложенных в проекте федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" положений позволит:

Страницы: 1 2

Рекомендуемое:

Банковский процент: понятие, виды и алгоритм вычисления
Ссудный процент – это плата за временное пользование ссужаемой стоимостью. Банковский процент – один из наиболее развитых видов процента. Он возникает в том случае, когда одним из субъектов кредитных отношений выступает банк (коммерческий, центральный). Основой возникновения ссудного процента являе ...

Понятие ликвидности и факторы, определяющие ее уровень
Сегодня одним из наиболее важных понятий, используемых при обсуждении тех или иных аспектов функционирования, как отдельных кредитных организаций, так и кредитно-финансовой системы в целом, является ликвидность. Термин «ликвидность» (от латинского liguidus – жидкий, текучий) в буквальном смысле сло ...

Страхование в дореволюционный период
До конца XVIII в. в России не существовало отечественной страховой организации, использовались услуги иностранных страховых обществ. Страховщиком выступали государство, союзы частных предпринимателей и органы местного самоуправления. Страховые платежи уплачивались золотом за границу, что отрицатель ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru