Общие аспекты реформы системы обязательного медицинского страхования
Страница 2

Материалы » Реформа системы обязательного медицинского страхования: возможности и проблемы реализации » Общие аспекты реформы системы обязательного медицинского страхования

обеспечить сбалансированность доходов системы ОМС и ее обязательств по предоставлению гарантированной медицинской помощи застрахованным гражданам в тех субъектах Российской Федерации, которые заключат вышеуказанное соглашение;

сформировать законодательно закрепленные механизмы предоставления гражданам медицинской помощи в рамках Базовой программы ОМС;

обеспечить финансовую устойчивость системы ОМС на основе привлечения дополнительных финансовых средств и повышения уровня централизации средств ОМС;

повысить управляемость системой ОМС на основе четкого разграничения полномочий субъектов ОМС и конкретизации категорий застрахованных по ОМС;

оптимизировать сеть лечебно-профилактических учреждений посредством экономического стимулирования реформ в здравоохранении;

обеспечить равную доступность граждан к получению медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС;

повысить требования к организациям обязательного медицинского страхования;

обеспечить прозрачность финансовых потоков и рациональное использование ресурсов системы ОМС;

повысить доступность для населения информации о правах на медицинскую помощь, состоянии своего здоровья и сведений об объемах оказанной медицинской помощи и финансовых расходах за медицинские услуги в системе ОМС.

Важным направлением реформы обязательного медицинского страхования должна стать последовательная реструктуризация системы оказания медицинской помощи, а именно:

изменение статуса значительной части медицинских учреждений, преобразование их в государственные (муниципальные) некоммерческие организации, обладающих большей самостоятельностью и гибкостью в использовании ресурсов, но получающих эти ресурсы не за факт своего существования, а за результаты своей деятельности и одновременно являющихся более прозрачными для государства и общественности;

внедрение стандартов (протоколов лечения) медицинской помощи, определяющих социально приемлемый и технологически обоснованный минимум оказания медицинской помощи по каждому заболеванию;

определение единого тарифа страхового взноса за неработающих граждан в размере, обеспечивающем выполнение обязательств государства в рамках базовой программы ОМС по оказанию бесплатной медицинской помощи;

введение порядка расчета величины страховых взносов (платежей) на основе их концентрации от всех страхователей в фондах ОМС и распределения в соответствии с подушевым нормативом;

перемещение части объемов медицинской помощи со стационарного на амбулаторный этап, что приведет к снижению потребности в больничных койках и позволит освободиться от излишних медицинских зданий;

первоочередное развитие первичной медико-санитарной помощи, по принципу общих врачебных практик, на уровне которых может начинаться и заканчиваться лечение 80-90% случаев заболеваний. Для этого важно обеспечить приоритет данного сектора при распределении ресурсов здравоохранения;

регулирование порядка получения населением медицинской помощи, направленное на устранение нерационального потребления медицинских услуг (например, консультация специалиста только по направлению врача первичного звена).

Страницы: 1 2 

Рекомендуемое:

Рынок депозитных сертификатов
В процессе формирования ресурсной базы коммерческие банки активно используют такой источник, как депозитные сертификаты (ДС). Депозитный сертификат по сути является гибридным инструментом: официально — это депозитный счет, но практически ДС является разновидностью долговой расписки. Итак, по форме ...

Структура финансов коммерческого банка
Особую форму банковских финансовых ресурсов представляют собственные средства (капитал) банка. Собственный капитал, имея четко выраженную правовую основу и функциональную определенность, является финансовой базой развития банка. Он позволяет осуществлять компенсационные выплаты вкладчикам и кредито ...

Резервный банк ЮАР
Южноафриканский резервный банк (Банк) является центральным банком Республики Южная Африка. Банк был создан в 1921 году на основании специального акта парламента и Закона о банковской деятельности, № 31 1920 года. До создания банка эмиссия денег входила в обязанность коммерческих банков (например, S ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.binoly.ru