Общие аспекты реформы системы обязательного медицинского страхования
Страница 2

Материалы » Реформа системы обязательного медицинского страхования: возможности и проблемы реализации » Общие аспекты реформы системы обязательного медицинского страхования

обеспечить сбалансированность доходов системы ОМС и ее обязательств по предоставлению гарантированной медицинской помощи застрахованным гражданам в тех субъектах Российской Федерации, которые заключат вышеуказанное соглашение;

сформировать законодательно закрепленные механизмы предоставления гражданам медицинской помощи в рамках Базовой программы ОМС;

обеспечить финансовую устойчивость системы ОМС на основе привлечения дополнительных финансовых средств и повышения уровня централизации средств ОМС;

повысить управляемость системой ОМС на основе четкого разграничения полномочий субъектов ОМС и конкретизации категорий застрахованных по ОМС;

оптимизировать сеть лечебно-профилактических учреждений посредством экономического стимулирования реформ в здравоохранении;

обеспечить равную доступность граждан к получению медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС;

повысить требования к организациям обязательного медицинского страхования;

обеспечить прозрачность финансовых потоков и рациональное использование ресурсов системы ОМС;

повысить доступность для населения информации о правах на медицинскую помощь, состоянии своего здоровья и сведений об объемах оказанной медицинской помощи и финансовых расходах за медицинские услуги в системе ОМС.

Важным направлением реформы обязательного медицинского страхования должна стать последовательная реструктуризация системы оказания медицинской помощи, а именно:

изменение статуса значительной части медицинских учреждений, преобразование их в государственные (муниципальные) некоммерческие организации, обладающих большей самостоятельностью и гибкостью в использовании ресурсов, но получающих эти ресурсы не за факт своего существования, а за результаты своей деятельности и одновременно являющихся более прозрачными для государства и общественности;

внедрение стандартов (протоколов лечения) медицинской помощи, определяющих социально приемлемый и технологически обоснованный минимум оказания медицинской помощи по каждому заболеванию;

определение единого тарифа страхового взноса за неработающих граждан в размере, обеспечивающем выполнение обязательств государства в рамках базовой программы ОМС по оказанию бесплатной медицинской помощи;

введение порядка расчета величины страховых взносов (платежей) на основе их концентрации от всех страхователей в фондах ОМС и распределения в соответствии с подушевым нормативом;

перемещение части объемов медицинской помощи со стационарного на амбулаторный этап, что приведет к снижению потребности в больничных койках и позволит освободиться от излишних медицинских зданий;

первоочередное развитие первичной медико-санитарной помощи, по принципу общих врачебных практик, на уровне которых может начинаться и заканчиваться лечение 80-90% случаев заболеваний. Для этого важно обеспечить приоритет данного сектора при распределении ресурсов здравоохранения;

регулирование порядка получения населением медицинской помощи, направленное на устранение нерационального потребления медицинских услуг (например, консультация специалиста только по направлению врача первичного звена).

Страницы: 1 2 

Рекомендуемое:

Определение ценной бумаги. Виды ценных бумаг
Объектом сделок на фондовом рынке является ценная бумага, которую можно определить как денежный документ, удостоверяющий отношения совладения или займа между ее владельцем и эмитентом. Согласно ГК РФ, «ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных ...

Виды кредитования населения
Кредитование физических лиц в России в современных условиях осуществляют главным образом сберегательные и ипотечные банки. Ссуды предоставляемые населению называют потребительскими. К ним относят любые виды ссуд, в том числе ссуды на приобретение товаров длительного пользования, ипотечные ссуды, сс ...

Стратегия развития АО "Банк развития Казахстана" до 2020 года
Долгосрочная стратегия развития Банка Развития Казахстана утверждена решением Совета директоров Банка 28 мая 2010 года (протокол №113) и определяет стратегические цели и ключевые направления развития Банка до 2020 года. Цель стратегии - трансформация Банка в современный и самостоятельный национальн ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru