Сущность и перспективы развития мобильного банкинга в России
Страница 1

Материалы » Возможности использования мобильного банкинга на российском рынке финансовых услуг » Сущность и перспективы развития мобильного банкинга в России

(Personal Digital Assistant) с использованием технологии беспроводного доступа (Wireless Application Protocol – WAP)[5].

Услуги мобильного банкинга впервые были реализованы в 1992 г.: пионером в этой области стал банк Merita Nordbanken, а с 1999 года мобильный банкинг получает распространение в странах Юго-Восточной Азии, Европы и США.

Многие эксперты считают мобильный банкинг наиболее перспективным электронным каналом доставки банковских услуг, поскольку он позволяет реализовать маркетинговую концепцию «банк, который всегда с тобой»: пользователи мобильных телефонов – наиболее активная и перспективная для банков часть общества. Иными словами, развитие мобильной связи открывает перед банками новую возможность выйти на розничный рынок, не вкладываясь при этом в развитие филиальной сети.

Российские финансисты на данном этапе развивают взаимовыгодные отношения с сотовыми операторами. Речь идет о совместной работе с клиентами по предоставлению услуг мобильного банкинга. Учитывая, что транзакции такого рода обходятся в среднем на 15–20% дешевле традиционных, владельцы сотовых трубок, получив доступ к этому полезному сервису, имеют шанс сэкономить.

Мобильный банкинг – услуга однозначно ориентирована на частных лиц и подразумевает исключительно безналичные расчеты (таким образом можно оплачивать услуги операторов, коммунальные платежи, покупки в магазинах). То есть оплата посредством мобильного банкинга позиционируется как альтернатива использованию банковских карт.

Мобильными платежами можно воспользоваться только при наличии дополнительной функции SIM-карты, позволяющей получить доступ к денежным средствам на банковском счете с мобильного телефона.

Сегодня определенные перспективы телефонного банкинга связывают с развитием возможностей SIM-карт. Обладая защищенной внутренней памятью, SIM-карта представляет собой идеальное решение для хранения ключевой информации и выполнения некоторых вычислений. Ее использование для нужд электронной коммерции позволяет говорить о переходе на качественно новый уровень финансовой и информационной безопасности. Кроме того, SIMкарта – неплохая платформа для хранения личных данных клиента (например, персонального списка финансовых операций).[6]

Мобильный банкинг позволяет клиентам совершать большинство банковских операций из любого уголка мира, где есть сотовая сеть:

- осуществлять переводы денежных средств (между различными счетами, в том числе в разных валютах, в различных банках);

- оплачивать услуги сотовых операторов, кабельного телевидения, жилищно-коммунальные услуги;

- оплачивать покупки

- покупать и продавать валюту;

- открывать вклады;

- получать информацию о состоянии своего счета (об остатке денежных средств, последних транзакциях, задолженности перед банком);

- получать информационную поддержку (банк регулярно рассылает SMS-сообщения, в которых рассказывает о своих новых услугах, о каких-то изменениях в тарифах и прочее);

- временно блокировать / разблокировать услугу мобильного банкинга.

Мобильный банкинг работает в любое время суток и в любой точке планеты, таким образом, контроль использования своих денежных средств осуществим в режиме реального времени.

Сами по себе мобильные платежи в российских реалиях крайне перспективная область, имеющая перед платежами через Интернет важно преимущество: уровень проникновения Интернета на большей части территории РФ остается низким, тогда как уровень проникновения мобильной связи в России превысил 100%-й барьер.

В настоящее время на пути развития данного вида банкинга имеются препятствия экономического и организационного характера.

Первая проблема связана с невозможностью для банка полностью контролировать ценовую политику при продвижении своей услуги (поскольку завышенные клиентские платежи за пользование мобильным банкингом могут сделать сервис невостребованным).

Страницы: 1 2

Рекомендуемое:

Мероприятия по созданию и внедрению банковских продуктов по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности
Основой мероприятия по созданию и внедрению банковского продукта (таблица 5) является удовлетворение каких-либо потребностей клиентов, т.е. потребитель приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворять конкретную свою потребность. Таким образом, ...

Современные методы оценки кредитоспособности заемщика
Кредитоспособность заемщика зависит от многих факторов, оценить и рассчитать каждый из которых непросто. Большая часть анализируемых на практике показателей кредитоспособности основана на данных за прошедший период или на какую-то отчетную дату, вместе тем все они подвержены искажающему влиянию инф ...

Правовые основы функционирования бюро кредитных историй на кредитном рынке Казахстана
Основными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими отношения функционирования кредитных бюро и формирования кредитных историй, являются закон от 06.07.2004 г. № 573"О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан" В настоящем используются ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.binoly.ru