Сущность и перспективы развития мобильного банкинга в России
Страница 2

Материалы » Возможности использования мобильного банкинга на российском рынке финансовых услуг » Сущность и перспективы развития мобильного банкинга в России

Вторая – с отсутствием стандартизированных решений и технологий (мобильный банкинг сегодня возможен лишь в пределах сети «своего» сотового оператора) и медленным распространением систем мобильной коммерции (например, по сравнению с торговлей через Интернет) из-за неразработанности международных стандартов, регламентирующих архитектуру мобильных систем, и невозможности разграничения интересов.

А также следует отметить что причинами отставания в сфере мобильных платежей являются еще и ряд законодательных затруднений, и отсутствие действительно универсальной инфраструктуры для осуществления платежных операций, и особенности местного менталитета, поскольку по-прежнему среди населения альтернативные способы оплаты нельзя назвать популярными, а многие даже не знают о подобных возможностях.

На Западе активными игроками на рынке мобильного банкинга являются не только банки, но и платежные системы. Весной этого года Visa заявила о том, что совместно с Сбербанком готовится выйти на российский рынок мобильного банкинга. Пока на этом рынке работает отечественная компания «Центр финансовых технологий» со своей системой SimMP. Но, по данным «Бизнеса», сотовые операторы не спешат становиться ее партнерами, ожидая выхода на рынок западных игроков.

Одним из важных преимуществом мобильного банкинга по сравнению с интернет-банкингом является высокая степень персонификации: любой мобильный сервис позволяет устанавливать с клиентом личный контакт.

Мобильный банкинг – это высокотехнологичный банковский сервис. Он удобен, безопасен и надежен, так как имеет многоступенчатую систему защиты. Во-первых, каждая финансовая операция подтверждается вводом PIN-кода, который проверяется непосредственно SIM-картой и не передается по каналам связи. В случае неправильного троекратного ввода PIN-кода банковское приложение на SIM-карте блокируется. Во-вторых, при совершении любой операции формируется электронная подпись клиента. В-третьих, все операции проходят авторизацию в процессинговом центре банка, во время которой производятся идентификация клиента и проверка его электронной подписи, а также проверка достаточности средств для совершения операции.

Страницы: 1 2 

Рекомендуемое:

Выпуск нот Национального Банка РК как инструмент устойчивости национальной валюты
Краткосрочные ноты выпускаются в обращение Национальным банком Республики Казахстан и представляют собой государственную дисконтированную дематериализованную ценную бумагу со сроком обращения до 28 дней.Краткосрочные ноты Национального банка Республики Казахстан представляют собой инструмент монета ...

Займы в центральном банке
Стоимость заимствования средств в центральном банке (ЦБ) определяется учетной ставкой. Учетная ставка (ставка рефинансирования) — это процентная ставка ЦБ по операциям кредитования коммерческих банков через рефинансирование их активных операций. Получение кредита от ЦБ рассматривается не как право, ...

Оценка кредитоспособности заемщика
Объективная оценка кредитоспособности потенциального заемщика, несмотря на все многообразие применяемых в банковской практике методик, по-прежнему остается достаточно серьезной проблемой. Во-первых, не выработаны критерии и методы учета результатов анализа финансового состояния клиента при определе ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru