Анализ ликвидности коммерческого банка
Страница 2

Материалы » Ликвидность коммерческого банка: понятие и виды » Анализ ликвидности коммерческого банка

Как следует из определения, ликвидность коммерческого банка - это его способность обеспечить своевременное выполнение в денежной форме своих обязательств по пассиву, и, следовательно, она определяется сбалансированностью активов и пассивов баланса, т. е. степенью соответствия сумм и сроков размещенных активов и привлеченных банком пассивов. Для обеспечения ликвидности банку необходимо формировать такую структуру баланса, при которой активы, не утрачивая при этом своей стоимости, могут своевременно преобразовываться в денежные средства по мере востребования пассивов. Таким образом, структурный анализ активов и пассивов банка является неотъемлемой частью анализа его ликвидности.

4 этап. Расчет и анализ коэффициентов ликвидности

Данные, получаемые на этом этапе анализа, должны быть учтены как при составлении краткосрочных рекомендаций относительно поддержания ликвидности, так и при выработке глобальной стратегии деятельности банка.

Коэффициентный анализ является разновидностью количественного анализа деятельности банка, и его применение к анализу ликвидности на практике имеет огромное значение. Метод расчета коэффициентов позволяет выявить количественную взаимосвязь между различными статьями, разделами или группами статей баланса; соответственно, параллельно должны также использоваться методы группировки и сравнения.

В ходе анализа применяются группировки счетов баланса посредством выделения собственных и привлеченных ресурсов банка, долгосрочных и краткосрочных кредитных вложений, сроков активно-пассивных операций, видов доходов, расходов и прибыли.

Статьи могут быть также сгруппированы по степени ликвидности, экономической сущности банковских операций, уровню доходности (по активу) и издержкам (по пассиву) и т.д. Использование метода сравнения дает возможность определить причины динамических изменений и отклонений по статьям и степень их воздействия на ликвидность банка и прибыльность его операций, а также выявить резервы повышения последних.

С помощью метода расчета коэффициентов определяется удельный вес конкретной статьи (или групп статей) в общем объеме актива (пассива) либо в соответствующем разделе. Активные (пассивные) балансовые счета сопоставляются как с аналогичными счетами по пассиву (активу), сгруппированными по общим экономическим контрагентам либо единым срокам или видам операций.

Применительно к анализу ликвидности метод расчета коэффициентов, состоит в том, чтобы на основании получаемых расчетных значений и контроля их соответствия установленным значениям финансовый аналитик мог количественно оценить размер ликвидных активов, который должен превышать сумму прогнозируемых, а также непрогнозируемых требований на настоящий момент и в будущем.

5 этап. Выработка рекомендаций для дальнейшего управления ликвидностью.

Заключительным и наиболее важным этапом анализа ликвидности банка является подведение итогов по всем вышеупомянутым этажам анализа, подготовка аналитических материалов о положительных и отрицательных сторонах деятельности банка, структуре и сбалансированности его активов и пассивов, количественных и качественных показателях ликвидности, выработка рекомендаций для дальнейшего управления ликвидностью и составление прогнозов развития банка.

Страницы: 1 2 

Рекомендуемое:

Характерные черты страхования
Характерными чертами страхования являются: 1)Не постоянный, а вероятностный характер отношений. При страховании нельзя заранее предусмотреть ни время наступления страхового случая (определенного события, с которым связано возмещение потерь страхователю), ни размер причиненных убытков. Невозможно оп ...

Пути совершенствования инструментов денежно-кредитной политики
Проведение Банком России денежно-кредитной политики в современных условиях связано с необходимостью повышения действенности ее инструментария, чему могли бы способствовать следующие меры. · Совершенствование процентной политики Недостаточно эффективен в настоящее время такой важный инструмент денеж ...

История возникновения пластиковой карты
Предшественниками современных карт были карточки, которые выпускали крупные американские отели, нефтяные компании и магазины в начале века. Эти товарные карточки имели два назначения – следить за счетом клиента и обеспечить механизм записи его покупок. Их появление было логическим продолжением опла ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru