Заключение

Материалы » Ликвидность коммерческого банка: понятие и виды » Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что ликвидность является динамическим показателем, т.е. показателем, который отражает способность банка отвечать по обязательствам как в настоящем, так и в будущем - краткосрочная, среднесрочная, долгосрочная ликвидность.

Таким образом, банк считается ликвидным в том случае, если суммы его наличных средств и других ликвидных активов, а также возможности быстро мобилизовать средства из иных источников, достаточны для своевременного погашения долговых и финансовых обязательств.

Кроме того, банк должен иметь достаточный ликвидный резерв для удовлетворения любых финансовых нужд. Для повышения ликвидности банка теоретически можно выделить некоторые направления его деятельности:

-требование погашения ссуд до востребования;

-расширение масштабности пассивных операций по привлечению средств клиентов;

-невозобновление ссуд у которых истекает срок погашения;

-выпуск обращающихся депозитных сертификатов, облигаций;

-осуществление займов на денежном рынке в частности от Банка России;

-продажа части портфеля ценных бумаг первичного резерва;

Важно подчеркнуть, что в целях поддержания своей стабильности банк должен иметь определенный ликвидный резерв для выполнения непредвиденных обязательств.

Управление ликвидностью жизненно важно для банка, хотя и является делом непростым. Курсовая работа выполнена на примере банка «ВТБ». Сегодня ВТБ прочно занимает в России второе место по размеру активов, капитала, ресурсной базы, объемам кредитования предприятий и населения, величине чистой прибыли

ВТБ – один из лидеров национального банковского сектора. Банк занимает прочные конкурентные позиции во всех сегментах рынка банковских услуг.

В течение последних 5 лет Банк «ВТБ» полностью соблюдал нормативы, характеризующие его ликвидность. Однако, не смотря на это, банк «ВТБ» подвержен риску ликвидности, потенциально влияющим на способность банка ВТБ своевременно и в полном объеме выполнять свои обязательства перед владельцами выпушенных им ценных бумаг. Таким образом, в Банке разделяется управление рисками мгновенной и срочной ликвидности.

Риск потери ликвидности связан со всеми рисками и может возникнуть при любом значительном нарушении в нормативах, регламентах и процедурах Банка. Методом управления таким риском является система установления нормативов мгновенной, текущей и долгосрочной ликвидности и контроля за ними. В целях адекватной оценки значений нормативов банком должна быть создана жесткая система анализа статей активов и пассивов, формирования резервов под все виды размещенных средств и оценки вероятности досрочного истребования клиентами своих средств (анализ рыночной ситуации и комплексная клиентская работа).

Система управления ликвидностью банка «ВТБ» включает в себя две основные составляющие: управление текущей платежной позицией и управление ликвидностью баланса Банка.

Для соблюдения требований по ликвидности банк «ВТБ» ежедневно рассчитывает и контролирует нормативы ликвидности. При этом в банке установлены внутренние предельно допустимые значения нормативов.

Нарушения установленных контрольных значений нормативов не допускаются. Результатом такого подхода к управлению ликвидностью является безупречная репутация банка «ВТБ» по исполнению обязательств перед клиентами, осуществление всех платежей без задержек и в полном объеме за все время деятельности.

Рекомендуемое:

Определение депозитной ставки
Банки устанавливают дифференцированные ставки в зависимости от вида депозитного счета, срока размещения средств на депозите и суммы вклада. Ценообразование по депозитным обязательствам банка основывается на анализе соотношений между депозитной ставкой, отображающей рыночную стоимость привлечения ср ...

Стратегия развития АО "Банк развития Казахстана" до 2020 года
Долгосрочная стратегия развития Банка Развития Казахстана утверждена решением Совета директоров Банка 28 мая 2010 года (протокол №113) и определяет стратегические цели и ключевые направления развития Банка до 2020 года. Цель стратегии - трансформация Банка в современный и самостоятельный национальн ...

Мероприятия по созданию и внедрению банковских продуктов по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности
Основой мероприятия по созданию и внедрению банковского продукта (таблица 5) является удовлетворение каких-либо потребностей клиентов, т.е. потребитель приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворять конкретную свою потребность. Таким образом, ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.binoly.ru