Этапы создания товарной биржи

Материалы » Биржевая торговля в России и мире » Этапы создания товарной биржи

Основным вопросом является выбор места расположения то­варной биржи и видов продукции, реализуемых на них. Мировой опыт свидетельствует, что биржи, как правило, должны разме­щаться преимущественно в крупных центрах в максимальном приб­лижении к наиболее концентрированным источникам материальных ресурсов.

На ПЕРВОМ этапе инициаторы этого дела должны четко опре­делить, что они могут и желают получить на начальной стадии развития биржи и в будущем - при дальнейшем продвижении к рын­ку.

Например, что может получить предприятие в результате участия в биржевой торговле на стадии ее становления? Это прежде всего возможность наиболее выгодно продать, купить или обменять товар, получить информацию о состоянии спроса и пред­ложения в стране, о платежеспособности и надежности контраген­та на сделке.

На более поздней стадии развития биржевой торговли предп­риятия получат широкие возможности страхования себя от неблагоприятных колебаний цен на рынке, пользоваться льготным кредитованием под заключение ими биржевой сделки, получать ин­формацию о спросе и предложении товаров практически со всего мира.

Государственные ведомства и местные органы управления, благодаря созданию товарной биржи, могут добиться повышения деловой активности и возможности упорядочивания торговой дея­тельности.

На ВТОРОМ этапе нужно заранее выбрать товары, на реализа­ции которых будет специализироваться биржа.

Напомню признаки биржевого товара:

1) стандартизированность;

2) взаимозаменяемость;

3) низкий уровень монополизации;

4) массовость производства.

Как правило, биржевой товар обладает также такой характе­ристикой, как устойчивый спрос, который можно ожидать и в будущем.

Что касается выбора города, где будет создаваться товар­ная биржа, то необходимо прежде всего учитывать также факторы,

как наличие развитых информационных сетей и складских площадей.

На ТРЕТЬЕМ этапе инициаторы создания товарной биржи выби­рают ее потенциальных учредителей. Для этого используется ин­формация, собранная инициаторами в процессе хозяйственной дея­тельности, а также имеющиеся у других организаций, например у статистического управления и т.д.

Выбор потенциальных учредителей осуществляется исходя из наличия у них возможностей вложения в создание биржи финансо­вых средств, привлечение на биржевые торги материальных ресур­сов, широких связей с предприятиями и организациями.

На следующем, ЧЕТВЕРТОМ этапе главное внимание следует уделить рекламе товарной биржи среди ее будущих учредителей.

Рекомендуемое:

Краткая характеристика ОАО КБ «Союзобщемашбанк»
Акционерный коммерческий банк "Союзобщемашбанк" (Открытое акционерное общество) зарегистрирован в ЦБ РФ 25 ноября 1994 года, имеет Генеральную лицензию на осуществление банковских операций № 3162 от 27 июня 2002 года, лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, выданные ФКЦБ ...

Определение ценной бумаги. Виды ценных бумаг
Объектом сделок на фондовом рынке является ценная бумага, которую можно определить как денежный документ, удостоверяющий отношения совладения или займа между ее владельцем и эмитентом. Согласно ГК РФ, «ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных ...

Конъюнктура страхового рынка Украины на данном этапе
На начало 2007 года на страховом рынке Украины действовало 439 страховщиков (см. табл. 3), распределявшихся по форме собственности очень неравномерно (см. табл. 4). Таблица 3 – Страховые компании по регионам Украины на 01.01.2007 г. [10] Город Кол-во страховщиков Доля в Украине 1 2 3 Центральный ре ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru