Этапы создания товарной биржи

Материалы » Биржевая торговля в России и мире » Этапы создания товарной биржи

Основным вопросом является выбор места расположения то­варной биржи и видов продукции, реализуемых на них. Мировой опыт свидетельствует, что биржи, как правило, должны разме­щаться преимущественно в крупных центрах в максимальном приб­лижении к наиболее концентрированным источникам материальных ресурсов.

На ПЕРВОМ этапе инициаторы этого дела должны четко опре­делить, что они могут и желают получить на начальной стадии развития биржи и в будущем - при дальнейшем продвижении к рын­ку.

Например, что может получить предприятие в результате участия в биржевой торговле на стадии ее становления? Это прежде всего возможность наиболее выгодно продать, купить или обменять товар, получить информацию о состоянии спроса и пред­ложения в стране, о платежеспособности и надежности контраген­та на сделке.

На более поздней стадии развития биржевой торговли предп­риятия получат широкие возможности страхования себя от неблагоприятных колебаний цен на рынке, пользоваться льготным кредитованием под заключение ими биржевой сделки, получать ин­формацию о спросе и предложении товаров практически со всего мира.

Государственные ведомства и местные органы управления, благодаря созданию товарной биржи, могут добиться повышения деловой активности и возможности упорядочивания торговой дея­тельности.

На ВТОРОМ этапе нужно заранее выбрать товары, на реализа­ции которых будет специализироваться биржа.

Напомню признаки биржевого товара:

1) стандартизированность;

2) взаимозаменяемость;

3) низкий уровень монополизации;

4) массовость производства.

Как правило, биржевой товар обладает также такой характе­ристикой, как устойчивый спрос, который можно ожидать и в будущем.

Что касается выбора города, где будет создаваться товар­ная биржа, то необходимо прежде всего учитывать также факторы,

как наличие развитых информационных сетей и складских площадей.

На ТРЕТЬЕМ этапе инициаторы создания товарной биржи выби­рают ее потенциальных учредителей. Для этого используется ин­формация, собранная инициаторами в процессе хозяйственной дея­тельности, а также имеющиеся у других организаций, например у статистического управления и т.д.

Выбор потенциальных учредителей осуществляется исходя из наличия у них возможностей вложения в создание биржи финансо­вых средств, привлечение на биржевые торги материальных ресур­сов, широких связей с предприятиями и организациями.

На следующем, ЧЕТВЕРТОМ этапе главное внимание следует уделить рекламе товарной биржи среди ее будущих учредителей.

Рекомендуемое:

Меры по совершенствованию работы ОСБ с ценными бумагами
Руководству отделения для решения проблем, стоящих перед банком, можно выделить следующие задачи и пути решения возникающих проблем: - во-первых, необходимо наращивать пассивную базу в ценных бумагах юридических лиц; - во-вторых, постоянно наращивать непроцентные доходы от работы с ценными бумагами ...

Структура и общая характеристика пассивных операций банков
Под пассивными понимаются такие операции банков, в результате которых происходит увеличение денежных средств, находящихся на пассивных счетах или активно-пассивных счетах в части превышения пассивов над активами [Банкдело, 213]. Пассивные операции играют важную роль для коммерческих банков. Именно ...

Анализ ликвидности Сбербанка России на основе рейтинговой системы
Анализ финансового состояния коммерческого банка можно представить как внешний: со стороны ЦБ РФ, независимых рейтинговых агентств, потенциальных клиентов, и внутренний - внутренними аналитическими службами банка. Общей целью анализа для всех субъектов является определение эффективности деятельност ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru