Этапы создания товарной биржи

Материалы » Биржевая торговля в России и мире » Этапы создания товарной биржи

Основным вопросом является выбор места расположения то­варной биржи и видов продукции, реализуемых на них. Мировой опыт свидетельствует, что биржи, как правило, должны разме­щаться преимущественно в крупных центрах в максимальном приб­лижении к наиболее концентрированным источникам материальных ресурсов.

На ПЕРВОМ этапе инициаторы этого дела должны четко опре­делить, что они могут и желают получить на начальной стадии развития биржи и в будущем - при дальнейшем продвижении к рын­ку.

Например, что может получить предприятие в результате участия в биржевой торговле на стадии ее становления? Это прежде всего возможность наиболее выгодно продать, купить или обменять товар, получить информацию о состоянии спроса и пред­ложения в стране, о платежеспособности и надежности контраген­та на сделке.

На более поздней стадии развития биржевой торговли предп­риятия получат широкие возможности страхования себя от неблагоприятных колебаний цен на рынке, пользоваться льготным кредитованием под заключение ими биржевой сделки, получать ин­формацию о спросе и предложении товаров практически со всего мира.

Государственные ведомства и местные органы управления, благодаря созданию товарной биржи, могут добиться повышения деловой активности и возможности упорядочивания торговой дея­тельности.

На ВТОРОМ этапе нужно заранее выбрать товары, на реализа­ции которых будет специализироваться биржа.

Напомню признаки биржевого товара:

1) стандартизированность;

2) взаимозаменяемость;

3) низкий уровень монополизации;

4) массовость производства.

Как правило, биржевой товар обладает также такой характе­ристикой, как устойчивый спрос, который можно ожидать и в будущем.

Что касается выбора города, где будет создаваться товар­ная биржа, то необходимо прежде всего учитывать также факторы,

как наличие развитых информационных сетей и складских площадей.

На ТРЕТЬЕМ этапе инициаторы создания товарной биржи выби­рают ее потенциальных учредителей. Для этого используется ин­формация, собранная инициаторами в процессе хозяйственной дея­тельности, а также имеющиеся у других организаций, например у статистического управления и т.д.

Выбор потенциальных учредителей осуществляется исходя из наличия у них возможностей вложения в создание биржи финансо­вых средств, привлечение на биржевые торги материальных ресур­сов, широких связей с предприятиями и организациями.

На следующем, ЧЕТВЕРТОМ этапе главное внимание следует уделить рекламе товарной биржи среди ее будущих учредителей.

Рекомендуемое:

Место и роль внебюджетных целевых фондов в социально-экономической жизни Украины
Финансово-экономические основы организации и функионирования внебюджетных целевых фондов в социально-экономической жизни Украины определены широкой нормативно-правовой базой. В частности Закон Украины «Основы законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании» [3] в ...

Анализ ликвидности баланса Сбербанка России как составной элемент анализа финансового состояния
При проведении анализа ликвидности Сбербанка России расчет обязательных нормативов является необходимым. Для полноты анализа используются не только данные балансов на отчетные даты, но и внутренние формы отчетности, в которых представлена дополнительная информация о структуре активов, обязательств ...

Функции рынка ценных бумаг и методы его регулирования
Реализация функций рынка ценных бумаг исходит из сущностной особенности отношений, складывающихся между субъектами этого вида рынка по поводу фондовых активов. Это предполагает рассмотрение объективных результатов, к которым приводит реализация функций рынка ценных бумаг в данной системе хозяйствов ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.binoly.ru