Этапы создания товарной биржи

Материалы » Биржевая торговля в России и мире » Этапы создания товарной биржи

Основным вопросом является выбор места расположения то­варной биржи и видов продукции, реализуемых на них. Мировой опыт свидетельствует, что биржи, как правило, должны разме­щаться преимущественно в крупных центрах в максимальном приб­лижении к наиболее концентрированным источникам материальных ресурсов.

На ПЕРВОМ этапе инициаторы этого дела должны четко опре­делить, что они могут и желают получить на начальной стадии развития биржи и в будущем - при дальнейшем продвижении к рын­ку.

Например, что может получить предприятие в результате участия в биржевой торговле на стадии ее становления? Это прежде всего возможность наиболее выгодно продать, купить или обменять товар, получить информацию о состоянии спроса и пред­ложения в стране, о платежеспособности и надежности контраген­та на сделке.

На более поздней стадии развития биржевой торговли предп­риятия получат широкие возможности страхования себя от неблагоприятных колебаний цен на рынке, пользоваться льготным кредитованием под заключение ими биржевой сделки, получать ин­формацию о спросе и предложении товаров практически со всего мира.

Государственные ведомства и местные органы управления, благодаря созданию товарной биржи, могут добиться повышения деловой активности и возможности упорядочивания торговой дея­тельности.

На ВТОРОМ этапе нужно заранее выбрать товары, на реализа­ции которых будет специализироваться биржа.

Напомню признаки биржевого товара:

1) стандартизированность;

2) взаимозаменяемость;

3) низкий уровень монополизации;

4) массовость производства.

Как правило, биржевой товар обладает также такой характе­ристикой, как устойчивый спрос, который можно ожидать и в будущем.

Что касается выбора города, где будет создаваться товар­ная биржа, то необходимо прежде всего учитывать также факторы,

как наличие развитых информационных сетей и складских площадей.

На ТРЕТЬЕМ этапе инициаторы создания товарной биржи выби­рают ее потенциальных учредителей. Для этого используется ин­формация, собранная инициаторами в процессе хозяйственной дея­тельности, а также имеющиеся у других организаций, например у статистического управления и т.д.

Выбор потенциальных учредителей осуществляется исходя из наличия у них возможностей вложения в создание биржи финансо­вых средств, привлечение на биржевые торги материальных ресур­сов, широких связей с предприятиями и организациями.

На следующем, ЧЕТВЕРТОМ этапе главное внимание следует уделить рекламе товарной биржи среди ее будущих учредителей.

Рекомендуемое:

Характеристика Уральского филиала ОАО «АК Барс» банка
Акционерный коммерческий банк «АК БАРС» (Открытое акционерное общество) зарегистрирован в ЦБ РФ и успешно работает на финансовом рынке России с 1993 года. Банк располагает всеми видами существующих в Российской Федерации банковских лицензий и оказывает более 100 видов банковских услуг для корпорати ...

Условия обеспечения финансовой устойчивости страховых компаний в современных условиях
Выбор теоретических подходов к управлению финансовой устойчивостью страховых организаций имеет важное теоретическое и практическое значение, поскольку он оказывает непосредственное воздействие на результативность такого управления. Финансовая устойчивость организации может быть описана посредством ...

Анализ рынка медицинского страхования РК
В 2012 году, по оценкам, только 1,8% населения Казахстана имели медицинскую страховку. Этот показатель очень мал по сравнению с такими странами как Россия, США и страны Западной Европы, которые вышли на уровень 80-85%. Даже в странах с развитой системой государственного здравоохранения (Израиль, Но ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.binoly.ru