Анализ деятельности кредитных бюро на примере ТОО «Первое кредитное бюро»
Страница 2

Материалы » Кредитное бюро в РК » Анализ деятельности кредитных бюро на примере ТОО «Первое кредитное бюро»

Как долго хранится информация в системе кредитного бюро?

В соответствии с Законом о КБ, кредитное бюро обеспечивает хранение информации в отношении субъекта кредитной истории в течение десяти лет после даты получения последней информации о нем.

Кто и когда обновляет информацию в кредитном отчете?

Кредитное бюро не обновляет информацию.

Предоставление и обновление информации о субъектах кредитной истории в системе кредитного бюро производится непосредственно поставщиками информации. Обновление информации осуществляется поставщиками информации в обязательном порядке, не реже одного раза в 30 дней.

Кредитная история — совокупность информации о субъекте кредитной истории и его обязательствах, предоставляемой поставщиками информации и иными третьими лицами в кредитное бюро. Законом о КБ предусмотрены принципы формирования кредитной истории и использования информации. При этом, в роли субъекта кредитной истории могут выступать как сам заемщик, так и его созаемщики, его гаранты/поручители и залогодатели (вещные поручители). На основе кредитной истории формируются кредитные отчеты.

Кредитная история субъекта содержит:

· идентификационные данные субъекта кредитной истории (по физическому лицу - фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документов, регистрационный номер налогоплательщика, ИИН, адресные данные и др., по юридическому лицу – наименование, организационно-правовая форма, данные документов, регистрационный номер налогоплательщика, БИН, адресные данные, данные первого руководителя и др.);

· информацию о долговых обязательствах: сумму долга по кредиту, полученному субъектом кредитной истории в банке или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций или в микро кредитной организации, либо в иной другой организации, являющейся поставщиком информации в кредитные бюро; по всем полученным в кредит товарам и услугам, а также общую сумму долга по всем полученным им кредитам, условным и возможным обязательствам, дату выдачи кредита, дату (по графику и фактическую) погашения кредита (с указанием источника погашения), а также условных и возможных обязательств и др.;

· информацию по созаемщикам, залогодателям, гарантам и поручителям, выступающим в данных ролях по контрактам другого субъекта кредитной истории (заемщика), с указанием сумм задолженностей последнего и иных сведений о нем;

· информацию о составе и способах обеспечения исполнения обязательств (за исключением обеспечения, находящегося на хранении в сейфовых ящиках, шкафах и помещениях банка);

· иные сведения, указанные в типовом Договоре кредитного бюро с поставщиками информации.

Являясь участниками информационного обмена, наши клиенты получают возможность:

· значительно влиять на дисциплину исполнения обязательств своими партнерами и клиентами, как существующими, так и потенциальными;

· управлять рисками кредитования, снижать риски и страховать себя от негативных последствий сотрудничества с недобросовестными партнерами и клиентами;

· расширять рынок услуг за счет расширения клиентской базы;

· налаживать новые каналы коммуникаций с целевыми группами;

· быстро и эффективно определять кредитоспособность потенциальных заемщиков на основе получаемой из ПКБ информации.

Отлаженный механизм взаимодействия ПКБ со своими клиентами позволил сформировать значительную базу данных, насчитывающую в настоящее время более 4 млн. кредитных историй, из них:

· по физическим лицам - более 3,9 млн. кредитных историй;

· по юридическим лицам - более 56 тыс. кредитных историй.

Количество кредитных контрактов, переданных поставщиками информации, составляет более 11 млн.

Страницы: 1 2 

Рекомендуемое:

Страховое дело в послевоенный период
В 1948 г. было утверждено новое Положение о главном управлении государственного страхования СССР. В 1948 из состава Госстраха СССР выделено в качестве самостоятельного звена управление иностранного страхования СССР (Ингосстрах СССР). В 1958 страховое дело передано в ведение министерств финансов сою ...

Проблемы, направления и перспективы развития рынка ценных бумаг в России
Рынок ценных бумаг, как и любой быстро развивающийся рынок, имеет проблемы. Главными проблемами развития рынка ценных бумаг в России являются организационные, кадровые и методологические. Организационные проблемы связаны с отсутствием развитой инфраструктуры рынка и слабым информационным обеспечени ...

Стратегия развития АО "Банк развития Казахстана" до 2020 года
Долгосрочная стратегия развития Банка Развития Казахстана утверждена решением Совета директоров Банка 28 мая 2010 года (протокол №113) и определяет стратегические цели и ключевые направления развития Банка до 2020 года. Цель стратегии - трансформация Банка в современный и самостоятельный национальн ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.binoly.ru