Как долго хранится информация в системе кредитного бюро?
В соответствии с Законом о КБ, кредитное бюро обеспечивает хранение информации в отношении субъекта кредитной истории в течение десяти лет после даты получения последней информации о нем.
Кто и когда обновляет информацию в кредитном отчете?
Кредитное бюро не обновляет информацию.
Предоставление и обновление информации о субъектах кредитной истории в системе кредитного бюро производится непосредственно поставщиками информации. Обновление информации осуществляется поставщиками информации в обязательном порядке, не реже одного раза в 30 дней.
Кредитная история — совокупность информации о субъекте кредитной истории и его обязательствах, предоставляемой поставщиками информации и иными третьими лицами в кредитное бюро. Законом о КБ предусмотрены принципы формирования кредитной истории и использования информации. При этом, в роли субъекта кредитной истории могут выступать как сам заемщик, так и его созаемщики, его гаранты/поручители и залогодатели (вещные поручители). На основе кредитной истории формируются кредитные отчеты.
Кредитная история субъекта содержит:
· идентификационные данные субъекта кредитной истории (по физическому лицу - фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документов, регистрационный номер налогоплательщика, ИИН, адресные данные и др., по юридическому лицу – наименование, организационно-правовая форма, данные документов, регистрационный номер налогоплательщика, БИН, адресные данные, данные первого руководителя и др.);
· информацию о долговых обязательствах: сумму долга по кредиту, полученному субъектом кредитной истории в банке или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций или в микро кредитной организации, либо в иной другой организации, являющейся поставщиком информации в кредитные бюро; по всем полученным в кредит товарам и услугам, а также общую сумму долга по всем полученным им кредитам, условным и возможным обязательствам, дату выдачи кредита, дату (по графику и фактическую) погашения кредита (с указанием источника погашения), а также условных и возможных обязательств и др.;
· информацию по созаемщикам, залогодателям, гарантам и поручителям, выступающим в данных ролях по контрактам другого субъекта кредитной истории (заемщика), с указанием сумм задолженностей последнего и иных сведений о нем;
· информацию о составе и способах обеспечения исполнения обязательств (за исключением обеспечения, находящегося на хранении в сейфовых ящиках, шкафах и помещениях банка);
· иные сведения, указанные в типовом Договоре кредитного бюро с поставщиками информации.
Являясь участниками информационного обмена, наши клиенты получают возможность:
· значительно влиять на дисциплину исполнения обязательств своими партнерами и клиентами, как существующими, так и потенциальными;
· управлять рисками кредитования, снижать риски и страховать себя от негативных последствий сотрудничества с недобросовестными партнерами и клиентами;
· расширять рынок услуг за счет расширения клиентской базы;
· налаживать новые каналы коммуникаций с целевыми группами;
· быстро и эффективно определять кредитоспособность потенциальных заемщиков на основе получаемой из ПКБ информации.
Отлаженный механизм взаимодействия ПКБ со своими клиентами позволил сформировать значительную базу данных, насчитывающую в настоящее время более 4 млн. кредитных историй, из них:
· по физическим лицам - более 3,9 млн. кредитных историй;
· по юридическим лицам - более 56 тыс. кредитных историй.
Количество кредитных контрактов, переданных поставщиками информации, составляет более 11 млн.
Рекомендуемое:
Методы управления персоналом в коммерческом банке
Под методом управления персоналом следует понимать способ воздействия на поведение отдельных работников или коллективов со стороны руководителя [5]. Проведенные исследования позволяют выделить следующие методы управления персоналом в коммерческом банке: экономические - оплата труда, социальные выпл ...
Анализ заемщика и условия предоставления кредита
Для получения кредита Заемщик предоставляет в Банк следующие документы: заявление (анкета); паспорт Заемщика и его Поручителя; документы, подтверждающие величину доходов и размер производимых удержаний Заемщика и его Поручителя; для пенсионеров – пенсионное удостоверение и справка из отделения Пенс ...
Проблемы и пути повышения уровня
управления кредитной деятельностью российских банков
В современных условиях значение повышения уровня управления кредитной деятельностью существенно возрастает в связи с усилением конкуренции на рынке предоставления кредитного продукта. Другой не менее важной причиной углубленного внимания к этой проблеме является неустойчивость финансового положения ...