Выводы

Материалы » Управление пассивными операциями коммерческого банка » Выводы

Ресурсная база, как экономический фактор, оказывает прямое влияние на ликвидность и платежеспособность коммерческого банка. Сами масштабы деятельности коммерческого банка, а, следовательно и размеры доходов, которые он получает, жестко зависят от размеров тех ресурсов, которые банк приобретает на рынке ссудных и депозитных ресурсов. Отсюда возникает конкурентная борьба между банками за привлечение ресурсов.

Формирование ресурсной базы, включающее в себя не только привлечение новой клиентуры, но и постоянное изменение структуры источников привлечения ресурсов, является составной частью гибкого управления активами и пассивами коммерческого банка. Эффективное управление пассивами предполагает осуществление грамотной депозитной политики. Специфика этой области деятельности состоит в том, что в части пассивных операций выбор банка обычно ограничен определенной группой клиентуры, к которой он привязан намного сильнее, чем к заемщикам.

При выдаче ссуды банк, а не клиент, решает вопрос о передаче денег заемщику, то есть имеет значительную возможность маневра денежными ресурсами. При привлечении денежных средств право выбора остается за клиентом, а банк вынужден вести нередко жесткую конкуренцию за вкладчика, потерять которого довольно легко. Безусловно, хорошие заемщики тоже представляют собой большую ценность и формирование их широкого круга — одна из важнейших задач банка. Но первичным все же является привлечение, а не размещение ресурсов.

Ограниченность ресурсов, связанная с развитием банковской конкуренции, ведет к тесной привязке к определенным клиентам. Если круг этих клиентов узок, то зависимость от них банка очень высока. Поэтому банкам нужна грамотная депозитная политика, в основу которой ставится поддержание необходимого уровня диверсификации, обеспечение возможности привлечения денежных ресурсов из других источников и поддержание сбалансированности с активами по срокам, объемам и процентным ставкам.

В рыночных условиях коммерческие банки должны уделять серьезное внимание привлечению ресурсов и для этого:

— разрабатывать собственную депозитную политику;

— особое внимание в процессе осуществления депозитной политики уделять срочным вкладам;

— разнообразить виды вкладов;

— расширять банковские услуги для привлечения потенциальных вкладчиков;

— проводить эффективную процентную политику, не снижающую доходность банка и обеспечивающую определенную привлекательность для вкладчиков.

Рекомендуемое:

Роль кредитных бюро в формировании информации о потенциальных заемщиках
Несмотря на возможность использования кредиторами разных источников информации в анализе кредитоспособности заемщика, Российская законодательная база на сегодняшний день не содержит нормативных документов, устанавливающих и регулирующих обязанность проведения банками анализа кредитоспособности клие ...

Анализ операций с пластиковыми картами Уральского банка СБ России
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-г ...

Фондовая биржа
Если облигации продаются в основном “с прилавка”, то центральным рынком акций крупнейших фирм является биржа. На бирже продавцы встречаются с покупателями и цены устанавлива­ются по закону спроса и предложения. Классическая биржа - это аукцион, где торговля ведется посредством обмена устными инс­тр ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.binoly.ru