Брокерские операции кредитных организаций
Страница 1

Материалы » Операции коммерческого банка с ценными бумагами: проблемы и перспективы развития » Брокерские операции кредитных организаций

Выступая в качестве посредников в операциях с ценными бумагами, коммерческие банки выполняют комплекс услуг. Среди них: привлечение средств на развитие производства (андеррайтинг - подписка, первичное размещение акций компаний-эмитентов, а перед этим анализ, оценка и установление предварительной цены выпускаемой ценной бумаги); сделки по слиянию, поглощению и реструктуризации предприятий; формирование и управление и инвестиционными портфелями клиентов, работа с клиентами-инвесторами по предоставлению информации о текущей ситуации на рынке для принятия грамотного инвестиционного решения, брокерские и дилерские операции. Банк может выступать в качестве консультанта клиента, в частности, относительно вторичных эмиссий акаций (частные и публичные размещения), выпуска корпоративных облигаций, реструктуризации активов, а также в качестве депозитария. Банк должен предоставлять клиентам информационное, правовое, аналитическое обслуживание. Все эти операции направлены на увеличение части доходов банка, повышение финансовой устойчивости и понижение общего риска банка.

Клиент банка нуждается в получении финансовых ресурсов на продолжительный срок (для реконструкции предприятия, для освоения нового вида бизнеса или для строительства нового предприятия). Банк помогает клиенту привлечь финансовые ресурсы, т.е. решить, что целесообразнее: размещение ценных бумаг, использование кредитных ресурсов или создание венчурных предприятий.

Если компания принимает решение о публичном предложении ценных бумаг к продаже, то банк содействует компании в установлении цены и в оценке выбора времени для выхода ценных бумаг к продаже. Банк может производить первичное размещение ценных бумаг на основе максимальных условий или на основе гарантированного размещения на выпуск ценных бумаг. При гарантированной подписке на выпуск фирма действительно получает гарантию на размещение ценных бумаг, так как банк согласен купить весь выпуск и затем распродать его по частям своим клиентам (эта сделка оформляется договором андеррайтинга, который может сочетать в себе договоры поручения, гарантии, договор на консультационное обслуживание, кредитный договор и т.д.). Это позволяет эмитенту планировать размещение капитала, который предстоит мобилизовать, не опасаясь того, что весь выпуск бумаг окажется нераспроданным. Некоторые банки часто выступают в качестве крупных гарантов размещения ценных бумаг, тогда как другие ограничиваются относительно небольшими суммами. Самая основная проблема на этой стадии - установление правильной цены нового выпуска акций или облигаций. Это зависит от многих факторов: рентабельности компании за несколько последних лет, ожидаемых размеров дивидендов, количества акций в выпуске и общих тенденций, господствующих на рынке акций в момент начала продажи новых акций и др.

Если акции в действительности окажутся недооцененными и будут пользоваться повышенным спросом на вторичном рынке, высокие цены, уплачиваемыми за них инвесторами, не позволят получить хороший доход от первичного размещения не только корпорации-эмитенту, но и гаранту выпуска. В любом случае все убытки приходятся на долю банка, поэтому, беря на себя гарантию распространения ценных бумаг, банк подвергается значительному риску. Из-за больших размеров потенциального риска банки обычно производят покупку и размещение выпусков ценных бумаг в одиночку только в тех случаях, если партия выпускаемых бумаг очень мала. Если же речь идет о выпусках ценных бумаг на крупные суммы, банк формирует эмиссионный синдикат - временное объединение банков, целью которых является покупка ценных бумаг у корпорации-эмитента и распределение риска предложения ценных бумаг таким образом, чтобы в случае неблагоприятной конъюнктуры на рынке ни один банк-гарант не понес крупных убытков, и группу по продаже, члены которых ищут потенциальных покупателей и продают некоторую долю выпуска, получая за это комиссионные. При другом виде продажи ценных бумаг, не требующим создания синдиката, главный распространитель в одиночку полностью продает выпуск ценных бумаг не индивидуальным инвесторам, а институциональным инвесторам. В последнее время в США около 50% всех проданных акций было распространено без содействия синдиката. Причина очень простая - в последнем случае банк-распространитель обычно получает больше, потому что ему не приходится делиться гонораром с синдикатом.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемое:

Роль финансов в укреплении устойчивости коммерческого банка
Собственные средства (капитал) выполняют ряд важных функций в обеспечении управления и жизнедеятельности коммерческого банка. Защитная функция проявляется в том, что капитал служит своего рода буфером, поглощающим ущерб от текущих убытков до разрешения руководством банка назревающих проблем, обеспе ...

Обзор страховых компаний, страхующих государственных служащих
Требования и условия, применяемые к страхованию государственных служащих, глав районных управ и муниципальных служащих группы ведущих должностей муниципальной службы 1. Общая сумма средств, предусмотренных в бюджете города Москвы в 2008 году на страхование государственных служащих, составляет 23млн ...

Инвестиционная политика банков, ее типы
В зависимости от задач стоящих перед инвестором (нашем случае банком) средства можно инвестировать в следующие основные виды инструментов: - государственные краткосрочные бескупонные облигации (в соответствии с действующими правилами ЦБР); - облигации федерального займа; - облигации государственног ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru