Брокерские операции кредитных организаций
Страница 2

Материалы » Операции коммерческого банка с ценными бумагами: проблемы и перспективы развития » Брокерские операции кредитных организаций

Цена, по которой гаранты размещения приобретают у компании ценные бумаги, меньше, чем запрашиваемая цена, по которой ценные бумаги предлагаются публике, и разница в этих двух ценах и составляет комиссию. Разница цен в пользу андеррайтера является, по сути дела, вознаграждением членов эмиссионного синдиката за продажу выпуска и риск, которому они подвергают себя в случае, если выпуск будет продан не полностью и они будут вынуждены нести финансовую ответственность за непроданные бумаги. Если цена на бумаги нового выпуска занижена, то члены синдиката могут быть уверены, что смогут быстро продать бумаги без особых усилий, не прибегая к их начальной поддержке на вторичном рынке. Но иногда банк-андеррайтер (гарант) выпуска после его размещения создает для новых бумаг вторичный рынок. С точки зрения инвесторов, при первом публичном размещении новых бумаг создание вторичного рынка является очень важным аспектом. В процессе создания рынка гарант контролирует число обращающихся бумаг, проводит котировки цен предложения и спроса на них и всегда готов к тому, чтобы купить и продать бумаги по этим ценам. Эти котировки базируются на основных параметрах спроса и предложения этих бумаг. При наличии вторичного рынка, на котором можно свободно купить или продать новую бумагу, последняя становится намного более привлекательной для инвестора, поскольку она в этом случае ликвидна; в конечном счете это повышает эффективность первичного размещения бумаги.

Часто коммерческие банки не идут на гарантию выпуска небольших фирм, не имеющих широкой известности. В этом случае вместо андеррайтинга банки могут предложить реализацию акций "на основе максимальных усилий", при которой гаранты размещения обязуются использовать все силы для продажи ценных бумаг, но не гарантируют ее, или того, что компания получит нужную ей денежную сумму, а непроданная часть ценных бумаг, предлагаемых к продаже, сохранится за компанией.

В соответствии с законодательством ряда западных стран крупные корпорации, акции которых котируются на фондовых биржах, могут сократить процедуру регистрации эмиссии ценных бумаг, заполнив лишь краткий отчет, значительно упрощенный по сравнению с документами, заполняемыми при андеррайтинге. Корпорация сразу проводит резервную регистрацию ценных бумаг, которые она собирается выпускать на протяжении примерно следующих двух лет, и время от времени реализует часть из них с аукциона. В этом состоит принципиальное отличие резервной регистрации от традиционного андеррайтинга. Компания-эмитент может избрать на роль агента по размещению своих бумаг тот банк, услуги которого по этой операции дешевле других. Кроме того, постоянные (правовые и административные) издержки при резервной регистрации значительно меньше, чем при андеррайтинге, поскольку здесь фактически проводится лишь одна регистрация.

При эмиссии облигаций банк в основном выступает доверенным представителем, действуя от имени держателей облигаций. Коропорация-эмитент в своем облигационном соглашении дает обязательство перед банком о выполнении определенных условий, главным среди которых являются своевременная выплата купонных процентов и основной суммы долга, контроль за продажей заложенного имущества, выпуск других облигаций.

От банка, обслуживающего крупные корпорации, в определенный момент могут понадобиться качественно новые услуги, к которым банк может оказаться не готов. Это новое качество определяется тем, что финансовая мощь корпорации может превысить потенциал банка - это особенно актуально в случае с российскими банками и корпорациями. Несмотря на то что российские банки вынуждены вести острую конкурентную борьбу за укрепление своих позиций на финансовом рынке, а особенно за право обслуживания наиболее перспективных российских компаний, лишь небольшая часть банков может привлечь таких клиентов. Однако практика показывает, что банк может привлечь и сохранить клиента, создав систему комплексного и льготного обслуживания ведущих клиентов (в частности, устанавливать индивидуальные тарифы на многие услуги банка, а некоторые предоставлять бесплатно) или участвуя в акционерном капитале корпорации. Не имея возможности приобрести значительный пакет акций компании, банк, взяв на себя услуги по размещению ее акций на рынке, при помощи эффективного управления ими на вторичном рынке может застраховать себя от вхождения в управляющие органы этой компании конкурирующих банков. Это может вполне соответствовать и интересам клиента, если обслуживающий банк будет обеспечивать ликвидность акций компании. Банк может содействовать компании и в привлечении стратегического инвестора путем проведения переговоров с ведущими международными финансовыми институтами, и в оценке акций компании, и в согласовании других вопросов.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемое:

Политика увеличения банковской прибыли АО «Казкоммерцбанк»
В последние годы наблюдается положительная динамика роста показателей доходности активов и собственного капитала в целом по банковской системе [14]. На 1 октября 2006 года банками второго уровня был получен совокупный чистый доход в размере 88,1 млрд. тенге, что по сравнению с началом 2003 года бол ...

Пути совершенствования развития кредитных отношений с населением
Важнейшим приоритетом кредитной политики является развитие операций кредитования населения. под залог мерных слитков на недвижимость под залог ценных бумаг образовательный кредит кредитные продукты для населения «народный телефон» связанное кредитование на неотложные нужды корпоративный кредит Рис. ...

Отличительные особенности валютных интервенций Банка России
Валютные интервенции Банка России оцениваются сквозь призму международных резервов. В нашей стране международные резервы представляют собой высоколиквидные финансовые активы, находящиеся в распоряжении Банка России и правительств. В них входят иностранная валюта, монетарное золото, СДР, резервная п ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.binoly.ru