Понятие банковского продукта
Страница 2

Материалы » Пластиковые карты Сбербанка России » Понятие банковского продукта

2) товар в реальном исполнении: банковские операции, банковская технология, банковские документы;

3) товар с подкреплением: обслуживание (материальная обстановка, в которой оказывается услуга; процесс оказания услуги; персонал банка).

Павлов В.В. отмечает, что все указанные элементы образуют банковский продукт. Банковская услуга лежит в основе потребительской ценности банковского продукта.

Элементы, перечисленные во втором уровне, оказывают влияние на различные аспекты производства банковского продукта: банковские операции влияют только на себестоимость; банковские технологии влияют как на себестоимость, так и на потребительскую ценность; а банковские документы отражают юридический аспект продукта.

Третий уровень банковского продукта формируют «расширенные» характеристики, увеличивающие потребительскую стоимость товара. Ужесточающаяся конкуренция в банковском бизнесе за корпоративных клиентов вынуждает российские банки разрабатывать и предлагать новые банковские продукты.

Резюмируя указанные подходы, можно сделать общий вывод. Все сторонники различных концепций, тем не менее, видят предназначение банков в повышении уровня рационального поведения участников экономических отношений в условиях рыночной неопределенности, в снижении размеров их транзакционных издержек и минимизации информационной асимметрии в отношениях между ними.

И так, попробуем все же определить, что же называется банковским продуктом. Банковский продукт – набор модифицированных банковских и финансовых операций для решения какой-либо потребности клиента, который можно позиционировать как новую банковскую услугу или сочетание традиционных услуг банка, выстроенное в технологическую цепочку, позволяющую решать конкретную проблему клиента и удовлетворять его спрос в комплексном обслуживании.

К примеру, банковский продукт – «зарплатный проект» может состоять из трех операций:

- выпуск банком пластиковых карт для сотрудников предприятия;

- установление лимита на кредит по пластиковым картам в размере 1-2 зарплат сотрудника;

- установка банкомата на предприятии.

Как правило банковский продукт нацелен на конкретную группу клиентов. Группы клиентов, например, могут быть образованы комбинациями из следующих:

- физические лица и юридические лица;

- резиденты и нерезиденты;

- крупные, средние, мелкие вкладчики и т.п.

- по роду деятельности:

а) страховые компании;

б) пенсионные фонды;

в) банки-корреспонденты;

г) инвестиционные компании;

д) магазины;

е) туроператоры и т.п.

Отметим, что новые банковские продукты создаются на основе анализа потребностей клиента и возможностей их удовлетворения банками. Банковские продукты могут быть классифицированы по признакам клиентов и/или по следующим признакам:

- головная организация, филиалы;

- рубли, валюта;

- сроки;

- проценты или комиссии;

- место и время оказания услуги;

- специальные признаки банковской операции - специфические для каждой конкретной услуги.

Действуя в интересах участников экономических отношений, банк удовлетворяет их основные потребности:

1. в увеличении размера (приращении) ресурсов;

2. в получении (мобилизации) дополнительных ресурсов;

3. в осуществлении расчетов и платежей;

4. в хранении денежных средств и ценностей;

5. в получении информации, консультации и содействии.

В соответствии с этим банковский продукт можно считать формой правления банковской услуги, а элементами банковского продукта являются (см. рисунок 2).

http://market-pages.ru/images/books/750/bankmark/image004.jpg

Рисунок 2 – Элементы банковского продукта

- Банковские услуги (расчетные, депозитные, кредитные);

- Банковские операции (продуктообразующие , производительные, управленческие, аналитические);

- Банковские технологии (процессы) – т.е. последовательность, порядок совершения операций;

- Банковские документы – т.е. материальные носители, удостоверяющие права и обязанности банка и клиента при предоставлении банковского продукта.

Установление четкого подхода к разграничению основных понятий банковской деятельности направлено на упорядочение банковской терминологии, что в немалой степени определяет деятельность маркетинговых служб банка, четко формируя их функции и определяя объекты функционирования.

Страницы: 1 2 

Рекомендуемое:

Классификация брокерских договоров, счетов и клиентских приказов
Как уже было сказано, брокерская деятельность осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридически лицом за счет клиента или от имени клиента, как поверенного или от своего имени, как комиссионера или на основании доверенности от клиента [ 5, 213]. Все эти полномочия брокера должны быть оп ...

Анализ современного состояния экономики и взаимосвязь развития экономики и банковского сектора Республики Казахстан
Экономика Казахстана снижает рост ВВП высокими темпами. Рост валового внутреннего продукта в 2007 году составил 9,7% и достиг уровня в 12 849,8 млрд. тенге. По итогам 2006 года ВВП на душу населения составил 5 074 долл. США и увеличился по сравнению с 1999 года в 4,4 раза, по сравнению с аналогичны ...

Становление и развития страхового рынка в Украине
В Украине временами создания страхового рынка считают начало 90-х лет XX ст. Именно тогда возникли первые частные страховые компании, которые положили конец тотальной монополии Госстраха. Среди них: "Омета Інстер", "Риск", "Скайд", "Саламандра", "Скайд-в ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru