Страхование средств автотранспорта
Страница 3

Материалы » Автострахование автомобиля. Страхование профессиональной ответственности » Страхование средств автотранспорта

4. По калькуляции независимого эксперта: денежная выплата производится по аналогии с первым вариантом, стой лишь разницей, что выбор оценщика осуществляет не страховщик, а страхователь.

Используемые при урегулировании убытка варианты расчета ущерба изначально прописываются в договоре страхования при его заключении.

Расчет суммы ущерба может производиться с учетом износа за замену деталей и без учета. Страховая выплата с учетом износа производится по старым автомобилям: в этом случае из стоимости устанавливаемых новых деталей вычитается процент износа, соответствующий периоду эксплуатации ТС. Выплата без учета износа производится по принципу «новое за старое»: стоимость новых деталей оплачивается полностью. Такой вариант страховой выплаты допустим для ТС, возраст которых не превышает пяти, а иногда и семи лет.

При хищении ТС страховое возмещение выплачивается в размере страховой суммы за минусом амортизационного износа.

При гибели ТС страховое возмещение выплачивается в размере страховой суммы за минусом амортизационного износа и стоимости годных остатков.

Исключения из страхового покрытия

Кроме стандартных исключений, указанных в ГК РФ, для автомобильного страхования страховщики применяют довольно широкий список собственных исключений из объема страхового покрытия, продиктованных сложившейся практикой страхования. К ним относятся:

· поломки ТС в результате естественного износа частей, деталей и дополнительного оборудования застрахованного ТС

· потеря товарной стоимости;

· использование технически неисправного застрахованного ТС (имеющего неисправности, при которых запрещено движение ТС и определенных в Правилах дорожного движения);

· использование застрахованного ТС в целях, не свойственных его техническому назначению, а так же в соревнованиях, испытаниях или для обучения вождению, а также в целях перевозки грузов, вес которых превышает максимальный разрешенный заводом-изготовителем без письменного согласования со страховщиком;

· нарушение правил эксплуатации ТС, пожарной безопасности, перевозки и хранения ядовитых, огнеопасных и взрывчатых веществ и предметов, требований безопасности при перевозке грузов, правил технического обслуживания ТС;

· управление застрахованным ТС лицом, не имеющим доверенности на право управления застрахованным ТС; не имеющим водительского удостоверения на право управления ТС соответствующей категории, либо находившемся в состоянии любой формы опьянения (алкогольного, наркотического, токсического);

· использование ТС вне территории действия договора страхования. В случае, когда территория действия договора страхования не указана в договоре, такой территорией является территория РФ;

· использование источников открытого огня для подогрева двигателя ТС;

· поломка, отказ, выход из строя деталей, узлов и агрегатов ТС в результате его эксплуатации, технической неисправности ТС, заводского брака;

· самостоятельная доработка ТС страхователем;

· повреждение, разрыв или прокол автопокрышки и колес ТС, а также их хищение без причинения повреждений другим частям застрахованного ТС;

· хищение, повреждение, уничтожение застрахованной автомагнитолы со съемной передней панелью, если передняя панель была оставлена в застрахованном ТС во время стоянки;

· хищение, угон застрахованного ТС вместе с оставленными в нем учетными/регистрационными документами; ключами от ТС или пультами от сигнализационной или противоугонной системы за исключением случаев грабежа и разбоя;

· хищение регистрационного номера ТС;

· не подлежат возмещению косвенные убытки и прочие расходы, которые могут быть вызваны страховым случаем (штрафы, проживание в гостинице во время ремонта, командировочные расходы и т. п.).

Таким образом, подводя итог вышесказанному отметим, все транспортные средства, и автомобиль не исключение, так как он является самым распространенным транспортным средством, являются источником повышенной опасности для окружающих. Ущерб, наносимый автотранспортом, как показывает статистика, очень большой.

Свыше 300000 человек, ежегодно погибает в мире при ДТП, около 2,5 млн. человек получают травмы и увечья. Если общемировая цифра 300 000 выглядит ужасно, то тот факт, что на дорогах России ежегодно погибает более 40000 человек и более 190000 человек получают ранения различной степени тяжести, вообще шокируют. Более 10% от общемирового числа, приходится на Россию и это ужасно [5].

Неисчислимые ущербы наносятся имуществу граждан, предприятий и организаций. Как же возмещать такие ущербы? За счет каких средств? По закону виновник обязан возместить ущерб. А если виновник аварии неплатежеспособен? Или его вообще нет в живых? Ответ на эти вопросы и дает страхование автомобиля.

С каждым годом все больше людей понимают преимущество страхования. А, следовательно, чем больше людей будет страховать автотранспорт, тем больше будет конкуренция между страховыми компаниями, тем выше будет качество предоставляемого сервиса. И возможно, обычная для развитых стран ситуация, когда при легком ДТП, в котором не пострадали люди, водители просто составляют список повреждений и обмениваются визитками страховых компаний, появится со временем и в России.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемое:

Необходимость и методы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности
Анализ зарубежной практики страхования и автострахования в странах бывшего советского блока показал, что среди инструментов государственного регулирования страхования наиболее распространены управление уставным капиталом страховых компаний, регулирование тарифов и доходов страховых организаций, гос ...

Второй уровень банковской системы Великобритании
Второй уровень банковской системы Великобритании составляют коммерческие банки и финансовые компании. Исторически действовавшие на территории Великобритании банковские учреждения были сильно дифференцированы. В течение нескольких столетий банки формировались по принципу специализированных банков. О ...

Исторические предпосылки развития ипотечного рынка
Термин «ипотека» впервые появился в Греции в начале VI в. до н.э (его ввел архонт Солон) и был связан с обеспечением ответственности должника перед кредитором определенными земельными владениями (первоначально в Афинах залоговым обеспечением служила личность должника, которому в случае невыполнения ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru