Актуальность такого направления банковского менеджмента, как управление персоналом в коммерческом банке подтверждается как зарубежным, так и отечественным опытом. Изучение сложившейся практики управления в этом секторе экономики показало, что персонал, как объект управления до настоящего времени оставался на втором плане. В отличие от своих зарубежных коллег руководители российских банков практически не знакомы с персональным менеджментом как полноценным элементом науки системного управления деятельностью предприятия. Знакомство же с практическими аспектами централизованного управления персоналом у большинства банковских менеджеров, как правило, ограничивалось опытом личного общения с отделом кадров по прежнему месту работы. Следует учитывать, что значительная часть руководителей (прежде всего нижнего и среднего звена) перешла на работу в банки из других сфер деятельности и не успела ещё в полной мере осознать принципиально иной качественный уровень требований к персоналу кредитно-финансовых организаций. Лишь к середине 90-х годов внимание руководителей российских банков к кадровому направлению деятельности начало постепенно усиливаться.
Необходимость срочного решения кадровых проблем обусловила потребность формирования соответствующей методологической базы, в полной мере учитывающей специфику современных отечественных условий.
Представляется, что по мере развития кредитной системы и усиления межбанковской конкуренции вопросы управления персоналом будут играть всё более важную роль в повышении эффективности банковского менеджмента.
Цель курсовой работы – разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
Задачи исследования:
1) Провести исследование существующих методов управления персоналом.
2) Провести анализ существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
3) Сформировать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
Объект исследования – Открытое акционерное общество Уральский коммерческий банк внешней торговли (Санкт-Петербургский филиал).
Предмет исследования – методы управления персоналом в коммерческом банке.
Рекомендуемое:
Понятие и критерии кредитоспособности клиентов
Кредитоспособность клиента коммерческого банка — способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам)[1]. Кредитоспособность заемщика в отличие от его платежеспособности не фиксирует неплатежи за истекший период или на какую-то дату, а ...
Краткая характеристика деятельности Сбербанка России
Исторически Сбербанк России отсчитывает свое основание с даты указа императора Николая I о создании сберегательных касс, подписанного в 1841 г. Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации создан в форме акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР "О банках и банк ...
Характеристика операций коммерческого банка
Все операции коммерческого банка можно условно разделить на три основные группы: пассивные операции (привлечение средств); активные операции (размещение средств); активно-пассивные операции (посреднические, трастовые и прочие) операции. Пассивные операции. Пассивные операции - это операции по привл ...