С 1 января 2001 г., в связи с принятием и введением в действие части второй Налогового кодекса РФ, контроль за поступлением страховых взносов по государственному социальному страхованию (в виде единого социального налога) стали осуществлять налоговые органы, а контроль за расходованием этих средств продолжает осуществлять ФСС. Таким образом, сложившаяся к началу XXI века и функционирующая сейчас система обязательного социального страхования в России характеризуется следующими основными чертами:
- существуют три внебюджетные федеральные социальные фонды: Пенсионный (ПФ), Социального страхования (ФCC) и Обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Кроме того, в каждом субъекте Российской Федерации имеется территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС);
- указанные фонды покрывают расходы, связанные с наступлением таких страховых случаев как достижение пенсионного возраста, временная нетрудоспособность, несчастный случай на производстве, профессиональное заболевание, а также необходимость в медицинской помощи;
- финансирование расходов, связанных с наступлением такого страхового случая как потеря работы производится из средств федерального бюджета (до 2001 года – за счет внебюджетного Фонда занятости);
- установление тарифов платежей в систему обязательного социального страхования – исключительная прерогатива Федерального Собрания и происходит ежегодно путем принятия специального закона;
- до 2001 года платежи в систему обязательного социального страхования имели форму страховых платежей, основная часть которых была заменена Единым социальным налогом (ЕСН);
- ставки ЕСН с 01.01.2006
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет |
ФСС |
Фонды ОМС |
Итого | |
ФФОМС |
ТФОМС | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
До 280000 рублей |
20,0 % |
2,9 % |
1,1 % |
2,0 % |
26,0 % |
От 280001 рубля до 600000 рублей |
56000 + 7,9 % с суммы, превышающей 280000 рублей |
8120 + 1,0 % с суммы, превышающей 280000 рублей |
3080 + 0,6 % с суммы, превышающей 280000 рублей |
5600 + 0,5 % с суммы, превышающей 280000 рублей |
72800 + 10,0 % с суммы, превышающей 280000 рублей |
Свыше 600000 рублей |
81280 + 2,0 % с суммы, превышающей 600000 рублей |
11320 рублей |
5000 рублей |
7200 рублей |
104800 + 2,0 % с суммы, превышающей 600000 рублей |
- все платежи в систему обязательного социального страхования производятся работодателем (до введения ЕСН работник переводил 1% своей оплаты труда в ПФ);
- управление социальными внебюджетными фондами, несмотря на участие в работе их правлений представителей профсоюзов и объединений работодателей, фактически осуществляется правительством Российской Федерации, а в отношении ТФОМС – региональными администрациями.
Рекомендуемое:
Эволюция национальной валюты РК
Самые старые деньги, обнаруженные учеными на территории Казахстана – это древние монеты, найденные при раскопках городов Отрар, Тараз, Туркестан, Баласагун, Суяб. Самые ранние датируются 6 веком. В период до 12 века их изготавливали вручную из меди, серебра, бронзы, золота. На монетах, как правило, ...
Анализ деятельности кредитных бюро на примере ТОО «Первое кредитное бюро»
ТОО «Первое кредитное бюро» (далее - ПКБ) образовано 2 сентября 2004 года в форме коммерческой организации, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством о кредитных бюро. ПКБ – первое в Казахстане кредитное бюро, осуществляющее централизованный сбор, хранение и процес ...
Порядок оценки кредитоспособности потенциального заемщика в ОСБ
Сбербанк России разработал и применяет методику определения кредитоспособности заемщика-юридического лица на основе количественной оценки финансового состояния и качественного анализа рисков (см. Прил. 3). Состояние заемщика оценивается с учетом тенденций в изменение финансового состояния и факторо ...