Заключение
Страница 1

Материалы » Опыт и проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Заключение

В результате проведенного исследования практики государственного регулирования страхования автогражданской ответственности в Российской Федерации и Челябинской области на примере ООО "Расгсстрах – Урал" можно констатировать, что главной целью введения обязательного страхования ОСАГО является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств получило широкое распространение во многих странах и для решения проблем, возникших в России в силу новизны данного института, целесообразно использовать зарубежный опыт.

Степень участия государства в процессе регулирования рынка страхования автогражданской ответственности в мировом сообществе различна. Однако, наблюдается устойчивая тенденция снижения регулирующей роли государства по мере развития и стабилизации указанного сегмента рынка страховых услуг. Соответственно в России государственное регулирование автострахования должно быть на сегодняшний день достаточно значительным.

Предложения о введении саморегуляции рынка ОСАГО в современных условиях представляются преждевременными и не имеют под собой реальной основы.

В современной России активно осуществляется государственное регулирование автострахования. Основными методами в данной сфере являются нормативное регулирование, регулирование тарифов, лицензирование деятельности страховых компаний, установление критериев их финансовой устойчивости, в том числе минимальных размеров уставного капитала, осуществление государственного надзора за деятельностью страховщиков.

Законодательство в сфере государственного регулирования страхования отличается излишним динамизмом. Оно подвержено постоянным изменениям, которые проводятся зачастую бессистемно и поспешно.

В государственной политике в сфере развития страхового рынка наблюдаются две противоположные тенденции.

С одной стороны провозглашается свобода предпринимательской деятельности, необходимость всемерного развития конкуренции, ликвидации административных барьеров, а с другой - при осуществлении государственного регулирования чрезмерно используются административные подходы. В результате имеют место нарушения принципов свободы предпринимательства и равенства хозяйствующих субъектов со стороны, как государственных органов, так и страховых компаний.

Государственное регулирование финансовой устойчивости страховых компаний сводится, главным образом, к регулярным повышениям минимального размера уставного капитала.

В российских условиях данная мера не соответствует провозглашаемой цели, поскольку платежеспособность организации определяется иными параметрами и от размеров уставного капитала практически не зависит.

В тоже время рост минимальных размеров уставного капитала приводит к уходу с рынка мелких и средних компаний, региональных страховщиков. Число страховых компаний имеет тенденцию к постоянному снижению, которая усилилась в условиях экономического кризиса. Объемы страховых премий и страховых выплат во все большей степени концентрируются у крупных московских страховщиков.

Представляется целесообразным отказаться от регулярных повышений размеров уставного капитала, которые вызывают уход с рынка и вполне платежеспособных страховщиков, и акцентировать внимание на иных методах повышения финансовой устойчивости компаний в виде формирования необходимых резервов.

Государственное тарифное регулирование также создает значительные преимущества для крупных страховых компаний, имеющих филиалы и представительства по всей стране, в ущерб региональным страховщикам.

Существующие правила определения размеров страховой премии по ОСАГО не учитывают инфляции, особенностей страхования в различных регионах, а также различных марок и моделей транспортных средств.

Базовая ставка страхового тарифа не пересматривалась с 2003 года. Территориальные коэффициенты создают значительный разброс убыточности/доходности автострахования в различных регионах и населенных пунктах. Коэффициент мощности двигателя лишь отдаленно позволяет учесть стоимость застрахованного транспортного средства. В силу недостатков тарифного регулирования в последние годы сложилась тенденция существенного превышения темпов прироста страховых выплат над темпами увеличения страховых премий, а следовательно постоянного уменьшения рентабельности страховой деятельности независимо от размеров компаний.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуемое:

Важнейшие центры биржевой торговли в мире
Для биржевой торговли характерна высокая концентрация оборотов по странам и биржам. Подавляющая часть биржевого обо­рота сосредоточена в ведущих торговых и финансовых центрах ми­ра - США, Великобритании и Японии, на которые приходится до 98 процентов объема биржевых сделок с товарами в стоимостном ...

Программа и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке
Исходя из всех отрицательных сторон работы банковского персонала, можно предложить следующее: 1. Из-за длительной и монотонной работы на компьютере сотрудники испытывают психологический и физический дискомфорт. Следовательно снижается эффективность их работы, поэтому, чтобы снизить психологическую ...

Основные положения договора страхования
Типичная структура договора страхования включает следующие основные положения: 1. Определения. 2. Общие положения. 3. Объекты и предметы страхования. 4. Страховые риски. 5. Страховые суммы. 6. Порядок заключения договора страхования. 7. Порядок уплаты страховой премии (страховых взносов). 8. Сроки ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.binoly.ru