Заключение
Страница 3

Материалы » Опыт и проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Заключение

Следует отметить, что существующий порядок лицензирования непосредственно самой Федеральной службой страхового надзора приводит к тому, что основные средства, получаемые государством от этого процесса, концентрируются в федеральном центре.

Для удобства страховщиков и устранения нарушений установленных законодательством сроков лицензирования имеет смысл рассмотреть вопрос о делегировании права выдачи лицензий территориальным Инспекциям ФССН.

В функциях Федеральной службы страхового надзора не предусмотрено осуществление государственного контроля использования бюджетных средств, выделенных министерствам и ведомствам на обязательное государственное страхование.

Целесообразно установить порядок контроля использования указанных средств со стороны органов страхового надзора.

Сопоставление количества страховых компаний, действующих в Уральском федеральном округе и Челябинской области, с числом контрольных мероприятий, осуществленных Инспекцией ФССН, дает основание полагать, что деятельность подавляющего большинства страховых организаций находится вне поля зрения территориальных контролирующих государственных органов.

Данное обстоятельство не может не сказываться негативно на количестве нарушений законодательства и прав потребителей.

Наличие органов страхового надзора только на уровне федеральных округов не позволяет им должным образом осуществлять надзорные функции. Кроме того, страховщики вынуждены часто по пустяковым вопросам обращаться в административный центр федерального округа.

Имеет смысл рассмотреть возможность образования за счет существующей штатной численности структурных подразделений Инспекций ФССН в субъектах Российской Федерации.

Введение прямого урегулирования ущерба мелких дорожно-транспортных происшествий непосредственно их участниками, вопреки ожиданиям, привело не к упрощению существовавшего ранее порядка, а к нарушению прав владельцев транспортных средств и увеличению отказов компаний в страховых выплатах. В этой связи целесообразно отменить или приостановить действие поправок к Закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", которые вводят прямое возмещение ущерба и оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД, разработать и внедрить в практику автотранспортного страхования нормативный документ, регламентирующий взаимоотношения страховщиков и органов ГИБДД РФ, в котором указать права и обязанности сторон при наступлении страхового случая.

С целью сокращения все более распространяющихся случаев страхового мошенничества ввести в Уголовный Кодекс РФ понятие "страховое мошенничество", а также статью, предусматривающую уголовную ответственность за данное преступление.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуемое:

Сущность инвестиционной деятельности банков
В банковской деятельности к понятию инвестиций часто относят любые вложения банковских средств на долгосрочный период. Например, кроме вкладов в ценные бумаги, часто к инвестиционной деятельности относят кредиты малому бизнесу, кредитование основных фондов предприятия, финансирование краткосрочных, ...

Открытие счетов в иностранной валюте
Открытие корреспондентских счетов банков резидентов и нерезидентов как в иностранной валюте, так и в гривнах осуществляется в соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины "О системе валютного регулирования и валютного контроля" и нормативных актов Национального банка Украины. После ...

История развития ПАО «Дельта Банка»
Таблица 1.2.1 Развитие ПАО «Дельта банк» в течение 2006 года Период Достижения Февраль Регистрация Дельта Банка в Национальном банке Украины. Апрель Получение лицензии Национального банка Украины №225. Начало работы с первой коллекторской компанией Credit Collection Group (CCG). Июль Начало сотрудн ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.binoly.ru