Заключение
Страница 3

Материалы » Опыт и проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Заключение

Следует отметить, что существующий порядок лицензирования непосредственно самой Федеральной службой страхового надзора приводит к тому, что основные средства, получаемые государством от этого процесса, концентрируются в федеральном центре.

Для удобства страховщиков и устранения нарушений установленных законодательством сроков лицензирования имеет смысл рассмотреть вопрос о делегировании права выдачи лицензий территориальным Инспекциям ФССН.

В функциях Федеральной службы страхового надзора не предусмотрено осуществление государственного контроля использования бюджетных средств, выделенных министерствам и ведомствам на обязательное государственное страхование.

Целесообразно установить порядок контроля использования указанных средств со стороны органов страхового надзора.

Сопоставление количества страховых компаний, действующих в Уральском федеральном округе и Челябинской области, с числом контрольных мероприятий, осуществленных Инспекцией ФССН, дает основание полагать, что деятельность подавляющего большинства страховых организаций находится вне поля зрения территориальных контролирующих государственных органов.

Данное обстоятельство не может не сказываться негативно на количестве нарушений законодательства и прав потребителей.

Наличие органов страхового надзора только на уровне федеральных округов не позволяет им должным образом осуществлять надзорные функции. Кроме того, страховщики вынуждены часто по пустяковым вопросам обращаться в административный центр федерального округа.

Имеет смысл рассмотреть возможность образования за счет существующей штатной численности структурных подразделений Инспекций ФССН в субъектах Российской Федерации.

Введение прямого урегулирования ущерба мелких дорожно-транспортных происшествий непосредственно их участниками, вопреки ожиданиям, привело не к упрощению существовавшего ранее порядка, а к нарушению прав владельцев транспортных средств и увеличению отказов компаний в страховых выплатах. В этой связи целесообразно отменить или приостановить действие поправок к Закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", которые вводят прямое возмещение ущерба и оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД, разработать и внедрить в практику автотранспортного страхования нормативный документ, регламентирующий взаимоотношения страховщиков и органов ГИБДД РФ, в котором указать права и обязанности сторон при наступлении страхового случая.

С целью сокращения все более распространяющихся случаев страхового мошенничества ввести в Уголовный Кодекс РФ понятие "страховое мошенничество", а также статью, предусматривающую уголовную ответственность за данное преступление.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуемое:

Анализ операций с пластиковыми картами Уральского банка СБ России
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-г ...

Анализ развития рынка ценных бумаг в 2000-2007 гг.
На протяжении 2000 – 2007 г.г. рынок ценных бумаг динамично развивается. Например, суммарные обороты на рынке суммарные выросли в 2004 г. на 44% по сравнению с 2003 годом[2]. Наибольший рост объемов торгов в 2004 году зафиксирован на вторичном рынке облигаций - более чем двукратный[3]. Выявлено так ...

Кредитная политика коммерческого банка
Кредитная политика создает основу всего процесса кредитования, формулирует общие принципы и ограничения, утверждается Советом банка и оформляется как письменный меморандум, которым руководствуются все работники Банка. Содержание и структура этого документа различна для разных банков, но основные мо ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.binoly.ru