Заключение
Страница 3

Материалы » Опыт и проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Заключение

Следует отметить, что существующий порядок лицензирования непосредственно самой Федеральной службой страхового надзора приводит к тому, что основные средства, получаемые государством от этого процесса, концентрируются в федеральном центре.

Для удобства страховщиков и устранения нарушений установленных законодательством сроков лицензирования имеет смысл рассмотреть вопрос о делегировании права выдачи лицензий территориальным Инспекциям ФССН.

В функциях Федеральной службы страхового надзора не предусмотрено осуществление государственного контроля использования бюджетных средств, выделенных министерствам и ведомствам на обязательное государственное страхование.

Целесообразно установить порядок контроля использования указанных средств со стороны органов страхового надзора.

Сопоставление количества страховых компаний, действующих в Уральском федеральном округе и Челябинской области, с числом контрольных мероприятий, осуществленных Инспекцией ФССН, дает основание полагать, что деятельность подавляющего большинства страховых организаций находится вне поля зрения территориальных контролирующих государственных органов.

Данное обстоятельство не может не сказываться негативно на количестве нарушений законодательства и прав потребителей.

Наличие органов страхового надзора только на уровне федеральных округов не позволяет им должным образом осуществлять надзорные функции. Кроме того, страховщики вынуждены часто по пустяковым вопросам обращаться в административный центр федерального округа.

Имеет смысл рассмотреть возможность образования за счет существующей штатной численности структурных подразделений Инспекций ФССН в субъектах Российской Федерации.

Введение прямого урегулирования ущерба мелких дорожно-транспортных происшествий непосредственно их участниками, вопреки ожиданиям, привело не к упрощению существовавшего ранее порядка, а к нарушению прав владельцев транспортных средств и увеличению отказов компаний в страховых выплатах. В этой связи целесообразно отменить или приостановить действие поправок к Закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", которые вводят прямое возмещение ущерба и оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД, разработать и внедрить в практику автотранспортного страхования нормативный документ, регламентирующий взаимоотношения страховщиков и органов ГИБДД РФ, в котором указать права и обязанности сторон при наступлении страхового случая.

С целью сокращения все более распространяющихся случаев страхового мошенничества ввести в Уголовный Кодекс РФ понятие "страховое мошенничество", а также статью, предусматривающую уголовную ответственность за данное преступление.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуемое:

Фондовая биржа
Если облигации продаются в основном “с прилавка”, то центральным рынком акций крупнейших фирм является биржа. На бирже продавцы встречаются с покупателями и цены устанавлива­ются по закону спроса и предложения. Классическая биржа - это аукцион, где торговля ведется посредством обмена устными инс­тр ...

Биржевое котирование
Ранее мы установили, что главная задача любой биржи это - создание такого механизма (алгоритма) котирования, который бы отражал реальное соотношение спроса и предложения по данному активу, что выражается в получении некоторого усредненного значения цены за рассматриваемый отрезок времени. Чаще всег ...

Анализ ликвидности коммерческого банка
В настоящее время для наиболее развитых банковских систем ликвидность банка определяется как его способность своевременно, в полном объеме и с минимальными издержками отвечать по обязательствам перед кредиторами и быть готовым удовлетворить потребности заемщиков в денежных средствах. [7, 346 c.] Из ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru