Заключение
Страница 2

Материалы » Оптимизация корреспондентских отношений коммерческого банка » Заключение

1. Прием расчетных документов Банком России осуществляется независимо от остатка средств на корреспондентском счете (субсчете) кредитной организации (филиала) на момент их принятия.

2. Операции по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов) осуществляются на основании расчетных документов, поступивших в подразделение расчетной сети Банка России на бумажных носителях или в электронном виде, путем оплаты каждого расчетного документа.

3. Операции по списанию или зачислению денежных средств кредитной организации (филиала) подтверждаются выпиской с корреспондентского счета (субсчета).

4. При получении выписки из корреспондентского счета (субсчета) с приложенными расчетными документами кредитная организация (филиал) зачисляет денежные средства клиенту только при полном совпадении реквизитов, указанных в выписке, с реквизитами соответствующего расчетного документа, являющегося основанием для осуществления операций.

5. Платеж, осуществляемый кредитной организацией (филиалом) через расчетную сеть Банка России, считается:

· безотзывным, после списания средств с корреспондентского счета (субсчета) кредитной организации (филиала) плательщика в подразделении расчетной сети Банка России, подтвержденного в зависимости от способа обмена расчетными документами, выпиской, ЭСИД;

· окончательным, после зачисления средств на счет получателя, подтвержденного в зависимости от способа обмена расчетными документами, выпиской, ЭСИД.

6. Неисполненные по окончании операционного дня из-за недостаточности средств на корреспондентском счете (субсчете) расчетные документы, по которым производится списание по платежам, перечисленным в составе первых пяти очередей по ст. 855 ГК РФ, помещаются в картотеку неоплаченных расчетных документов в подразделении расчетной сети Банка России.[12]

7. При недостаточности средств на корреспондентском счете (субсчете) кредитной организации (филиала) допускается частичная оплата сводного платежного поручения в виде оплаты приложенных к нему отдельных расчетных документов.

8. Кредитная организация (филиал) имеет право отозвать расчетные документы клиентов и платежные поручения по собственным операциям, не оплаченные из-за недостатка средств на корреспондентском счете (субсчете) и помещенные в картотеку неоплаченных расчетных документов в Банке России, до их оплаты.

Внутрибанковская расчетная система Сбербанка РФ– это система технических, телекоммуникационных средств и организационных мероприятий, обеспечивающая возможность проведения расчетных операций между филиалами головного банка с использованием счетов межфилиальных расчетов (МФР).

Основные требования к расчетам в процессе межбанковских корреспондентских отношений в Сбербанке РФ – оперативность и предсказуемость платежей, надежность, безопасность, экономическая эффективность и разнообразие в соответствии с потребностями пользователей. Межбанковские расчеты осуществляются согласно тем же принципам, что и все безналичные расчеты, но играют особую роль. Поэтому среди принципов безналичных расчетов следует выделить имеющие основополагающее значение для организации межбанковских расчетов.

Особое внимание Сбербанк РФ обращает на развитие удаленного банковского обслуживания по системам «Bank-Client» и «Internet Banking». Внедрение системы «Internet Banking» дало возможность клиентам банка управлять своими банковскими счетами, контролировать остатки на счетах, переводить денежные средства в рублях и иностранной валюте, не покидая своего дома или офиса. Корпоративные клиенты ОСБ № 5278 могут также оперативно получать соответствующую информацию по телефону по системе ЭКСПОФОН и SMS-banking. Технология SMS- banking позволяет клиентам получать сообщение о зачислении и списании денежных средств со счета в момент операции на мобильный телефон. Необходимо также отметить автоматизацию удаленного банковского обслуживания частных клиентов как перспективное направление развития безналичных расчетов ОСБ № 5278. Наиболее привлекательной для удаленного обслуживания частных клиентов является система «Internet Banking», которую выбирают значительное количество банков. Связано это с доступностью Интернета, которая увеличивается с каждым годом. Наименее привлекательной для удаленного обслуживания частных клиентов оказалась по результатам опроса система WAP-банкинга. Проведенное исследование показало, что наиболее насыщенным является рынок систем класса «Bank-Client», на котором наблюдается небольшой спад по числу внедрений. Самый большой рост количества внедрений – на рынке систем «Internet Banking». Интерес к системам «Телефон-банк» увеличивается ежегодно, но не столь масштабно, как в случае систем «Internet Banking».[13]Рынок систем удаленного обслуживания частных клиентов начал формироваться недавно, поэтому делать серьезные выводы и прогнозы пока рано. Стоит отметить тот факт, что банки не считают стоимость решения одним из основных критериев выбора, а на первое место ставят безопасность системы.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуемое:

Формы и функции кредита
Можно выделить следующие разновидности кредита: потребительский, сельскохозяйственный, ипотечный, государственный, международный. Потребительский кредит предоставляется в форме коммерческого и банковского. Коммерческий представляет собой продажу товаров с отсрочкой платежа через розничные магазины. ...

Понятие, функции и виды социальной защиты
Что касается социальной защиты населения, то она на современном этапе является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации, являясь системой принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих ...

Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования по информатизации и информационная безопасность
Основными направлениями деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования по информатизации в 2009 году являлись: проведение работ по организации единого информационного пространства системы обязательного медицинского страхования, созданию и развитию Государственной информацион ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru