Оптимизация корреспондентских отношений коммерческого банка

Материалы » Оптимизация корреспондентских отношений коммерческого банка

Вопросы совершенствования банковского сектора экономики и определения приоритетных сфер деятельности коммерческих банков находятся сегодня в центре экономической, политической и социальной жизни страны. Актуальность проблематики корреспондентских отношений обусловлена той важной ролью, которую играют они в становлении и развитии двухуровневой банковской системы. Сейчас особенно важно восстановление межбанковского доверия и партнерства для нормального функционирования внутреннего финансового рынка в России и полноценного банковского обслуживания всех субъектов национальной экономики. Актуальность проблематики корреспондентских отношений также обусловлена тем значением, которые они имеют для коммерческих банков при выборе ими приоритетных и наиболее прибыльных направлений развития бизнеса в условиях конкуренции.

Для обеспечения надлежащей экономической эффективности (прибыльности) корреспондентских отношений необходима их систематическая оптимизация. Процесс указанной оптимизации способствует выбору коммерческими банками приоритетных и наиболее прибыльных направлений межбанковского сотрудничества, что имеет большое практическое значение в плане определения перспектив их развития и достижения позитивных финансовых результатов деятельности. При этом для принятия решений о необходимости оптимизации корреспондентских отношений требуется регулярный контроль за уровнем их экономической эффективности (прибыльности).

Между тем в России теоретические основы и методологические подходы к процессу установления и оптимизации корреспондентских отношений, а также к контролю за их эффективностью (прибыльностью) сегодня недостаточно разработаны.

Теории и практике корреспондентского банковского дела посвящено небольшое число работ в современной российской экономической литературе. В научных трудах В.А.Калашникова, Д.М.Михайлова, Е.М.Сиговой, Г.А.Титоренко корреспондентские отношения связывают с формализацией порядка проведения межбанковских расчетов в рамках платежных систем. В научных работах, опубликованных в последние годы, в том числе в учебниках и учебных пособиях по банковскому делу, а также в коллективной монографии "Банковская система России: настольная книга банкира" (1995), в Российской банковской энциклопедии (1995), в Финансово-кредитном энциклопедическом словаре (2002) корреспондентские отношения уже рассматриваются как особая форма межбанковского сотрудничества в различных областях банковского дела, хотя и подчеркивается, что основным объектом указанных отношений являются межбанковские расчетные операции. Вместе с тем вопрос о понятии и сущности корреспондентских отношений все еще остается дискуссионным. Кроме того, в отечественной экономической литературе слабо изучены вопросы, связанные с оптимизацией корреспондентских отношений и влиянием указанной оптимизации на финансовые результаты деятельности коммерческого банка.

В зарубежной экономической литературе, представленной такими авторами, как Б.Д. Саммерс, Н. Уилкинс, оптимизация корреспондентских отношений связана с банковским маркетингом и получением дополнительной банковской прибыли, с финансовыми результатами деятельности коммерческого банка. Тем не менее, научная основа и методологические подходы к процессу оптимизации и контролю за эффективностью (прибыльностью) указанных отношений недостаточно освещены в зарубежной экономической литературе.

Целью настоящей дипломной работы является разработка предложений по оптимизации корреспондентских отношений коммерческого банка. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. рассмотрена история становления и развития корреспондентских отношений;

2. показана роль корреспондентских отношений;

3. показана сущность и необходимость корреспондентских отношений между банками;

4. охарактеризованы существующие межбанковские корреспондентские системы;

5. дана характеристика банка и рассмотрена организация корреспондентских отношений в банке;

6. разработаны предложения по оптимизации корреспондентских отношений в банке.

Таким образом, объектом исследования является отделение Сбербанка России, предметом – организация корреспондентских отношений в банке.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Рекомендуемое:

Виды валютных операций, совершаемых ОАО «Альфа-Банк»
Открытие и ведение валютных счетов клиентов . Данная операция включает в себя следующие виды: - открытие валютных счетов юридическим лицам (резидентам и нерезидентам); физическим лицам; начисление процентов по остаткам на счетах; предоставления овердрафтов (особым клиентам по решению руководства ба ...

Принципы построения и структура современной банковской системы обслуживания
Современная банковская система России создана в результате реформирования государственной кредитной системы, сложившейся в период централизованной плановой экономики. Банки в Российской Федерации создаются и действуют на основании Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковс ...

Операции коммерческих банков РФ с наличной иностранной валютой и пластиковыми банковскими карточками
Российские коммерческие банки могут производить следующие операции с наличной иностранной валютой : 1. Покупка - продажа наличной иностранной валюты физическим лицам за российские рубли; 2. Прием и выдача наличной валюты со счетов физических лиц; 3. Выдача наличной валюты по банковским пластиковым ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru