Оптимизация корреспондентских отношений коммерческого банка

Материалы » Оптимизация корреспондентских отношений коммерческого банка

Вопросы совершенствования банковского сектора экономики и определения приоритетных сфер деятельности коммерческих банков находятся сегодня в центре экономической, политической и социальной жизни страны. Актуальность проблематики корреспондентских отношений обусловлена той важной ролью, которую играют они в становлении и развитии двухуровневой банковской системы. Сейчас особенно важно восстановление межбанковского доверия и партнерства для нормального функционирования внутреннего финансового рынка в России и полноценного банковского обслуживания всех субъектов национальной экономики. Актуальность проблематики корреспондентских отношений также обусловлена тем значением, которые они имеют для коммерческих банков при выборе ими приоритетных и наиболее прибыльных направлений развития бизнеса в условиях конкуренции.

Для обеспечения надлежащей экономической эффективности (прибыльности) корреспондентских отношений необходима их систематическая оптимизация. Процесс указанной оптимизации способствует выбору коммерческими банками приоритетных и наиболее прибыльных направлений межбанковского сотрудничества, что имеет большое практическое значение в плане определения перспектив их развития и достижения позитивных финансовых результатов деятельности. При этом для принятия решений о необходимости оптимизации корреспондентских отношений требуется регулярный контроль за уровнем их экономической эффективности (прибыльности).

Между тем в России теоретические основы и методологические подходы к процессу установления и оптимизации корреспондентских отношений, а также к контролю за их эффективностью (прибыльностью) сегодня недостаточно разработаны.

Теории и практике корреспондентского банковского дела посвящено небольшое число работ в современной российской экономической литературе. В научных трудах В.А.Калашникова, Д.М.Михайлова, Е.М.Сиговой, Г.А.Титоренко корреспондентские отношения связывают с формализацией порядка проведения межбанковских расчетов в рамках платежных систем. В научных работах, опубликованных в последние годы, в том числе в учебниках и учебных пособиях по банковскому делу, а также в коллективной монографии "Банковская система России: настольная книга банкира" (1995), в Российской банковской энциклопедии (1995), в Финансово-кредитном энциклопедическом словаре (2002) корреспондентские отношения уже рассматриваются как особая форма межбанковского сотрудничества в различных областях банковского дела, хотя и подчеркивается, что основным объектом указанных отношений являются межбанковские расчетные операции. Вместе с тем вопрос о понятии и сущности корреспондентских отношений все еще остается дискуссионным. Кроме того, в отечественной экономической литературе слабо изучены вопросы, связанные с оптимизацией корреспондентских отношений и влиянием указанной оптимизации на финансовые результаты деятельности коммерческого банка.

В зарубежной экономической литературе, представленной такими авторами, как Б.Д. Саммерс, Н. Уилкинс, оптимизация корреспондентских отношений связана с банковским маркетингом и получением дополнительной банковской прибыли, с финансовыми результатами деятельности коммерческого банка. Тем не менее, научная основа и методологические подходы к процессу оптимизации и контролю за эффективностью (прибыльностью) указанных отношений недостаточно освещены в зарубежной экономической литературе.

Целью настоящей дипломной работы является разработка предложений по оптимизации корреспондентских отношений коммерческого банка. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. рассмотрена история становления и развития корреспондентских отношений;

2. показана роль корреспондентских отношений;

3. показана сущность и необходимость корреспондентских отношений между банками;

4. охарактеризованы существующие межбанковские корреспондентские системы;

5. дана характеристика банка и рассмотрена организация корреспондентских отношений в банке;

6. разработаны предложения по оптимизации корреспондентских отношений в банке.

Таким образом, объектом исследования является отделение Сбербанка России, предметом – организация корреспондентских отношений в банке.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Рекомендуемое:

Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды
Развитие экономики в ближайшие годы будет невозможно без значительного роста эффективности производства. Структура затрат предприятий во многом будет определять возможности развития в условиях нарастания ограничений экономического роста. Избыточные затраты (в том числе на труд) могут заметно ухудши ...

Демонополизация страхования
Начиная с 1990 г. в России произошли радикальные изменения в подходах государства к регулированию страхования, созданы новые условия функционирования страховых организаций и компаний, в том числе и негосударственных. В условиях рыночной экономики хозяйствующие субъекты самостоятельно отвечают за ре ...

Понятие банковского счета
Актуальность работы состоит в том, что банковский счет является необходимым средством организации и осуществления расчетов, включая и кредитные операции. Договор банковского счета предполагает обязательства банка перед клиентом по зачислению, перечислению и выдаче со счета соответствующих распоряже ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.binoly.ru