Политика увеличения банковской прибыли АО «Казкоммерцбанк»
Страница 2

Материалы » Доходность и прибыльность коммерческого банка » Политика увеличения банковской прибыли АО «Казкоммерцбанк»

Несмотря на снижение спрэда доходности, прибыльность банков увеличивается, об этом свидетельствует рост ROE с 9,0 за 2000 год до прогнозных 23,9 на 2006 год. На базе этого можно сделать вывод об оптимизации операционных расходов. Данный вывод подтверждается отношением операционных расходов к нераспределенному доходу (Таблица 9). Так, за 2000 год данное отношение составляло 18,1, а за 3 квартала 2006 года – 6,0.

Таким образом, согласно проведенному исследованию, банковская прибыль коммерческих банков Казахстана характеризуется динамикой повышения как абсолютных показателей, так и относительных: рентабельность и эффективность деятельности.

Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа банков по снижению себестоимости банковских услуг, а, следовательно, - росту дохода. Дело в том, что развитие банковской деятельности за счет экономии ресурсов намного дешевле, чем разработка новых видов банковских продуктов.

Снижение себестоимости должно стать главным условием роста доходности и рентабельности банковской деятельности.

Поиск резервов для повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одна из важнейших задач любого банка. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения чистого дохода и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема банковских услуг, снижение их удельной себестоимости и повышение качества.

Казкоммерцбанк предоставляет самые разные продукты и услуги преимущественно средним и крупным казахстанским и международным компаниям, осуществляющим свою деятельность в Казахстане, включая торговое и проектное финансирование, финансирование инвестпроектов, управление активами, а также краткосрочное кредитование и другие общие банковские услуги. В соответствии с политикой Банка по поддержанию высокого уровня ликвидности, он обычно предоставляет кредиты со средними сроками до 18 месяцев для корпоративных клиентов, а также предоставляет долгосрочное финансирование в зависимости от доступных в настоящее время ресурсов. Банк также организовывает синдицированные кредиты с иностранными банками для своих основных корпоративных клиентов в Казахстане и предоставляет финансирование крупным корпоративным клиентам в России и Кыргызстане.

Кроме собственно банковских услуг, Казкоммерцбанк оказывает и прочие финансовые услуги. Являясь одним из основных участников рынка ценных бумаг и валютного рынка Казахстана, он предоставляет компаниям услуги управления денежными ресурсами, включая валютно-конверсионные операции, операции на денежных рынках, операции с ценными бумагами. Согласно генеральной Банковской лицензии, Банк имеет право проводить сделки (продажу, покупку и хранение) с ценными металлами, включая золото и серебро. С 2001 г. Банк предоставляет своим корпоративным и розничным клиентам трастовые услуги, преимущественно, доверительное управление денежными средствами и активами.

Стратегия Казкоммерцбанка включает в себя удерживание позиций лидирующего банка и провайдера финансовых услуг, увеличивая при этом доходность через управляемый рост и увеличенную операционную эффективность. Для осуществления этой стратегии Банк намерен сосредоточиться на следующем:

1. Расширение банковских услуг. Банк также будет фокусироваться на расширении спектра своих услуг. Банк намерен расширить свою корпоративную клиентскую базу и улучшить качество своего ссудного портфеля. С целью диверсификации своего портфеля, Банк будет стремиться увеличивать кредитование предприятий малого и среднего бизнеса.

Также в качестве расширенных банковских услуг может выступить система интернет-банкинг, т.е. система предоставления банковских услуг не в банковском офисе, при непосредственном контакте клиента и банковского служащего, а на дому, на работе, в библиотеке, короче - везде, где это удобно клиенту. Иными словами, для нас это ещё один канал доступа к своему банку и к своему счёту в этом банке. Но в отличие от традиционного канала доступа (банковское отделение) здесь нет очередей и вечно загруженных кассиров, работают такие системы без выходных и 24 часа в сутки, вы не привязаны к месту и, например, можете спокойно продолжать платить коммунальные услуги, отдыхая при этом за рубежом.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуемое:

Понятие валютных операций и их классификация
В своей деятельности коммерческие банки привлекают денежные средства предприятия, физических лиц, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и предоставляют их во временное пользование другим экономическим субъектам, нуждающимся в дополнительных средствах. Согласно Закону «О валютном р ...

Брокерские операции кредитных организаций
Выступая в качестве посредников в операциях с ценными бумагами, коммерческие банки выполняют комплекс услуг. Среди них: привлечение средств на развитие производства (андеррайтинг - подписка, первичное размещение акций компаний-эмитентов, а перед этим анализ, оценка и установление предварительной це ...

Страхование профессиональной ответственности
Такое страхование осуществляется на случай возникновения каких-либо упущений, недосмотров, неосторожности в профессиональной деятельности. Объектом страхования являются имущественные интересы профессионального лица в связи с обязанностью возместить ущерб, нанесенный третьим лицам при осуществлении ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru