В 1960-х годах Уильям Шарп первым провел регрессионный анализ рынка акций США. Для избежания высокой трудоемкости Шарп предложил индексную модель. Причем он не разработал нового метода составления портфеля, а упростил проблему таким образом, что приближенное решение может быть найдено со значительно меньшими усилиями. Шарп ввел b-фактор, который играет особую роль в современной теории портфеля.
, (12)
где siM - ковариация между темпами роста курса ценной бумаги и темпами роста рынка;
s2M - дисперсия доходности рынка.
Показатель "бета" характеризует степень риска бумаги и показывает, во сколько раз изменение цены бумаги превышает изменение рынка в целом. Если бета больше единицы, то данную бумагу можно отнести к инструментам с повышенной степенью риска, т.к. ее цена движется в среднем быстрее рынка. Если бета меньше единицы, то степень риска этой бумаги относительно низкая, поскольку в течение периода глубины расчета ее цена изменялась медленнее, чем рынок. Если бета меньше нуля, то в среднем движение этой бумаги было противоположно движению рынка в течение периода глубины расчета.
В индексной модели Шарпа используется тесная корреляция между изменением курсов отдельных акций. Предполагается, что необходимые входные данные можно приблизительно определить при помощи всего лишь одного базисного фактора и отношений, связывающих его с изменением курсов отдельных акций. Как правило за такой фактор берется значение какого-либо индекса. Зависимость доходности ценной бумаги от индекса описывается следующей формулой:
, (13)
где ri - доходность ценной бумаги i за данный период;
rI - доходность на рыночный индекс I за этот же период;
aiI - коэффициент смещения;
b iI - коэффициент наклона;
e iI - случайная погрешность.
Рекомендуемое:
Оценка абсолютных показателей доходности
Анализируемый коммерческий банк АО «Казкоммерцбанк» осуществляет свою деятельность на территории Республики Казахстан. АО "Казкоммерцбанк" в настоящее время является крупнейшим частным финансовым институтом Казахстана по размеру активов, ссудного портфеля и прибыли. Основной деятельностью ...
Мероприятия по созданию и внедрению банковских продуктов по обслуживанию
субъектов внешнеэкономической деятельности
Основой мероприятия по созданию и внедрению банковского продукта (таблица 5) является удовлетворение каких-либо потребностей клиентов, т.е. потребитель приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворять конкретную свою потребность. Таким образом, ...
Открытие и ведение счетов банками в иностранной
валюте
Банк в соответствии со своим уставом и лицензией на ведение международных операций принимает средства в иностранной валюте на счета государственных, акционерных, арендных и иных предприятий, объединений и организаций и совместных предприятий (в дальнейшем именуемых "предприятия"). Для отк ...