Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке
Страница 3

Материалы » Банковский менеджмент » Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке

Для реализации целей финансового менеджмента необходимо определить основные функции подсистемы подразделений коммерческого банка. К этим функциям подсистемы относятся:

1. Стратегическое планирование — определение перспективных финансовых задач и разработка программы эффективных действий, нацеленных на выполнение этих задач. Задача — данная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре.

2. Моделирование — использование совокупности методов, технологий и инструментальных средств для подготовки информации, способной убедить высшее руководство в эффективности предлагаемых проектов и целесообразности предлагаемых действий, а также для оценки текущего и прогнозного состояния объекта управления. Модель - материальный объект или знаковая система, имитирующие структуру или функционирование исследуемого объекта.

3. Оперативное планирование - определение рациональных способов решения текущих финансовых задач с учетом необходимости достижения перспективных финансовых целей банка.

4. Мониторинг — сбор информации о состоянии объекта управления и окружающей среды.

5. Диагностика — оценка соответствия текущих значений параметров, характеризующих состояние объекта, плановым показателям на данный момент времени.

6. Цель управления — обеспечение надежности объекта управления.

Отсюда вытекает третья особенность и вторая предметная область финансового менеджмента в коммерческом банке — создание продуктового ряда банка. В целях дальнейшей идентификации предметной области финансового менеджмента рассмотрим понятие "банковская операция" и его взаимосвязь с понятиями "банковский продукт" и "банковская услуга".

Банковский продукт — способ оказания услуг клиенту банка (форма отношений "банк – клиент"); регламент взаимодействия служащих банка с клиентом при оказании услуги, т.е. комплекс взаимосвязанных организационных, информационных, финансовых и юридических мероприятий, объединенных единой технологией обслуживания клиента.

Банковская операция — система согласованных по целям, месту и времени действий, направленных на решение поставленной задачи по обслуживанию клиента.

Банковская услуга — форма удовлетворения потребности (в кредите, расчетно­-кассовом обслуживании, гарантиях, покупке-продаже и хранении ценных бумаг, иностранной валюты и т.д.) клиента банка.

Продуктовый ряд банка — банковская продукция.

Простой продукт — продукт, который реализуется одним функциональным подразделением банка путем оказания одной услуги клиенту.

Сложный продукт — продукт, в реализации которого могут быть задействованы несколько подразделений банка в течение длительного времени путем оказания комплексной услуги клиенту.

Под развитием продуктового ряда понимается следующий механизм расширения продуктового ряда банка:

a) выявление потребностей клиентов в новых банковских услугах;

b) разработка постановки задачи по созданию продукта, реализация которого обеспечивает оказание требуемой услуги;

c) разработка регламента оказания требуемой услуги;

d) разработка методики информационного обеспечения процесса оказания услуги;

e) решение организационных вопросов по созданию рабочей группы (в случае необходимости) для оказания услуги;

f) решение вопросов по оценке стоимости оказания услуги;

g) решение вопросов, связанных с материальным стимулированием исполнителей услуги и разработчиков продукта;

h) разработка комплекса документации и договора с заказчиком, регламентирующих оказание услуги.

По целевому назначению можно различать следующие классы операций:

1. Пассивные операции — аккумулирование денежных ресурсов для предоставления банковских услуг;

2. Активные операции — использование собственных и привлеченных средств для получения текущих и будущих доходов;

3. Посреднические операции — обслуживание клиентов за комиссионное вознаграждение.

Рассмотрим более детально структуру предметной области "посреднические операции банка". Для этой цели используем новое понятие "банковская триада", которое определяется следующим образом.

Банковская триада — сочетание трех понятий "продукт – операция – услуга".

Продукт — регламент (документально оформленная упорядоченная совокупность правил) выполнения операции по обслуживанию клиента.

Операция — упорядоченная совокупность действий по удовлетворению заказанной потребности (обслуживанию) клиента.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемое:

Экономическое содержание перестрахования
Перестрахование — это независимый вид страхования. Целью перестрахования является защита страховщика от возможных финансовых потерь, которые ему придется нести по собственным договорам страхования, если он не защитится перестрахованием. Объем защиты в каждом случае определяется договором перестрахо ...

Текущее состояние рынка ценных бумаг и банковской системы, перспективы развития
Текущая система рынка ценных бумаг и банковской системы характеризуется кризисом. В развитии кризиса можно выделить два этапа. В первом полугодии кризис носил преимущественно скрытую форму, когда удавалось противостоять наиболее острым проявлениям. Несмотря на начавшийся кризис в США, далеко не все ...

Кредитный риск и методы управления им
Повышение безопасности банковской деятельности является одним из важнейших условий эффективного развития системы хозяйствования в целом, а процесс кредитования связан с действиями многочисленных факторов (см. Рис. 1), способных повлечь за собой непогашение ссуды в установленный срок. Поэтому предос ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru