Выявление особенностей и проблем регулирования процессов оттока капитала в оффшорные зоны
Страница 3

Материалы » Банки и оффшорный бизнес » Выявление особенностей и проблем регулирования процессов оттока капитала в оффшорные зоны

Кроме того, Джерси не вошел в 1971 г. вместе с Великобританией в состав Европейского сообщества и в том числе благодаря этому может проводить независимую от ЕС налоговую политику и регулирование банковской деятельности, направленные на привлечение иностранного капитала в свой ОФБЦ. Столь сильная зависимость Джерси от Великобритании, не ограничивающая его, однако, в проведении независимой внешней политики, делает Джерси очень стабильным и потому одним из самых привлекательных ОФБЦ.

Любые политические потрясения в стране или же ожидания таких потрясений приводят к исчезновению ОФБЦ в такой стране. Так, Бейрут, являвшийся в 50-е и 60-е гг. XX века центром стабильности арабского мира благодаря своей конституции, распределившей власть между всеми религиозными группами страны, и местом нахождения процветавшего ОФБЦ, полностью утратил эту роль в результате гражданской войны. Иностранные инвесторы ОФБЦ в Бейруте поспешили перевести свои средства из охваченного войной Ливана в более стабильные ОФБЦ. Большое количество средств было переведено в ОФБЦ Кипра и Бахрейна. Не исключено, что именно это предопределило столь быстрое развитие этих двух ОФБЦ во второй половине 70-х гг. XX века и его превращение в один их главных ОФБЦ на Ближнем Востоке. Аналогично этому в 1990–1991 гг. во время войны в Персидском заливе наблюдался отток средств иностранных инвесторов из этого региона, в том числе из ОФБЦ Бахрейна, в более стабильные ОФБЦ. Административное воссоединение Гонконга с Китаем в 1997 г. и соответствующие политические перемены первоначально вызвали отток капитала из этого ОФБЦ.

Таким образом, политическая стабильность является необходимым условием для создания и функционирования любого ОФБЦ.

Более того, проблема непрозрачных операций со связанными сторонами в конце прошлого года была признана на уровне высшего политического руководства – не случайно то внимание со стороны средств массовой информации, которое было уделено встрече Председателя Правительства РФ В. Путина с главами энергокомпаний, состоявшейся 19.12.2011. В ходе этого мероприятия глава правительства поставил задачу вывести российскую экономику, и в первую очередь ее стратегические отрасли, из «офшорной тени», дав поручение ряду государственных компаний, включая Сбербанк, Внешэкономбанк и ВТБ, в течение двух месяцев провести проверки наличия связей с офшорами и аффилированными структурами.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуемое:

Социальное страхование в СССР
Обязательное социальное страхование наемных работников в России появилось несколько позже, чем в западных странах. В России страхование от несчастных случаев имело две формы: индивидуальную и коллективную. Во втором случае страховые общества заключали договоры с владельцами предприятий, принимая на ...

Особенности функционирования банковских пластиковых карточек на современном этапе развития безналичных расчетов в Республике Беларусь
Одной из основных задач, решаемых при создании платежной системы, является выработка, и соблюдение общих правил обслуживания, проведения платежей и взаиморасчетов. Эти правила охватывают как чисто технические аспекты операций - стандарты данных, сообщений, протоколы передачи данных, процедуры автор ...

Организация кредитования в ОСБ
Процесс кредитования в ОСБ №7125 регламентируется следующими внутренними нормативными документами и положениями Банка России: 1. Регламент № 285-5-р - “Регламент предоставления кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Сбербанком России и его филиалами (Редакция 5)” № 285-5-р от ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru