Кроме того, Джерси не вошел в 1971 г. вместе с Великобританией в состав Европейского сообщества и в том числе благодаря этому может проводить независимую от ЕС налоговую политику и регулирование банковской деятельности, направленные на привлечение иностранного капитала в свой ОФБЦ. Столь сильная зависимость Джерси от Великобритании, не ограничивающая его, однако, в проведении независимой внешней политики, делает Джерси очень стабильным и потому одним из самых привлекательных ОФБЦ.
Любые политические потрясения в стране или же ожидания таких потрясений приводят к исчезновению ОФБЦ в такой стране. Так, Бейрут, являвшийся в 50-е и 60-е гг. XX века центром стабильности арабского мира благодаря своей конституции, распределившей власть между всеми религиозными группами страны, и местом нахождения процветавшего ОФБЦ, полностью утратил эту роль в результате гражданской войны. Иностранные инвесторы ОФБЦ в Бейруте поспешили перевести свои средства из охваченного войной Ливана в более стабильные ОФБЦ. Большое количество средств было переведено в ОФБЦ Кипра и Бахрейна. Не исключено, что именно это предопределило столь быстрое развитие этих двух ОФБЦ во второй половине 70-х гг. XX века и его превращение в один их главных ОФБЦ на Ближнем Востоке. Аналогично этому в 1990–1991 гг. во время войны в Персидском заливе наблюдался отток средств иностранных инвесторов из этого региона, в том числе из ОФБЦ Бахрейна, в более стабильные ОФБЦ. Административное воссоединение Гонконга с Китаем в 1997 г. и соответствующие политические перемены первоначально вызвали отток капитала из этого ОФБЦ.
Таким образом, политическая стабильность является необходимым условием для создания и функционирования любого ОФБЦ.
Более того, проблема непрозрачных операций со связанными сторонами в конце прошлого года была признана на уровне высшего политического руководства – не случайно то внимание со стороны средств массовой информации, которое было уделено встрече Председателя Правительства РФ В. Путина с главами энергокомпаний, состоявшейся 19.12.2011. В ходе этого мероприятия глава правительства поставил задачу вывести российскую экономику, и в первую очередь ее стратегические отрасли, из «офшорной тени», дав поручение ряду государственных компаний, включая Сбербанк, Внешэкономбанк и ВТБ, в течение двух месяцев провести проверки наличия связей с офшорами и аффилированными структурами.
Рекомендуемое:
Сравнительный анализ методик, применяемых банковской системой для оценки
кредитного риска
Для эффективного управления кредитными рисками необходимо определить надежный способ его оценки. Исходя из определения риска как степени вероятности не возврата кредита, процентов по нему или задержки выплат, которая может привести к существенным финансовым потерям со стороны кредитора, можно выдел ...
Анализ рынка банковских
пластиковых карточек Республики Беларусь
В последние годы в Республике Беларусь идет активный процесс внедрения в платежный оборот банковских пластиковых карточек. Поэтому время от времени в периодических изданиях пишут об этом платежном инструменте, но в некоторых случаях дается не совсем правильное определение понятию банковской пластик ...
Особенности государственного регулирования
страховой деятельности в России
Рынок страховых услуг - это составная часть финансового рынка. В соответствии со ст. 4 Закона о защите конкуренции страховая услуга является разновидностью финансовой услуги, а страховщики, страховые брокеры и общества взаимного страхования относятся к финансовым организациям. Законодательство Росс ...