Первый уровень Банк Англии
Страница 8

Материалы » Банковская система Великобритании » Первый уровень Банк Англии

Отношение капитала к «взвешенным» активам в процентах – показатель рисковых активов

(Risk Asset Ratio, RAR).

Отдельно рассчитывается показатель достаточности капитала по торговым операциям.

Каждый банк-резидент получает персональный «целевой» совокупный показатель достаточности капитала, ниже уровня которого он не имеет права опускаться. АФУ не устанавливает единых требований для всех банков, во внимание принимаются возможные индивидуальные факторы риска исходя из особенностей отдельного банка (качество систем контроля, правовые риски, концентрация операций на отдельных секторах рынка и т.п.). Абсолютное минимальное значение достаточности капитала – 8%.

Оценка достаточности капитала работает хорошо, когда банк имеет диверсифицированный портфель кредитов и инвестиций. Однако если банк «держит все яйца в одной корзине» и попадает в зависимость от отдельного клиента или контрагента, неспособного выполнить свои обязательства, возникают специфические риски. Банковский Акт 1987 г. требует, чтобы банки сообщали о таких крупных вложениях, осуществляли раскрытие информации. АФУ в соответствии с Рекомендациями Базельского комитета банковского надзора установила уровень такой зависимости: вложения в одного заемщика (контрагента) или группу связанных между собой заемщиков не должны превышать 10% капитала банка без достаточного обоснования. Никакой заемщик или группа заемщиков не должны составлять более 25% капитала при самых исключительных обстоятельствах. Исключением могут быть только ценные бумаги самого высокого качества.

Поддержание ликвидности – одна из основных задач любого банка. Банки редко держат наличные средства для выполнения всех своих обязательств одновременно, но они должны иметь достаточно наличных или ликвидных средств, чтобы выполнять свои обязательства по мере наступления. Это означает поддержание определенного уровня наличности (и высококачественных быстрореализуемых активов типа правительственных облигаций), который гарантирует согласование потоков поступлений и платежей. Важным является и разнообразие депозитов по срокам. '

АФУ не налагает на все банки общие требования по ликвидности. Она обсуждает с каждым банком индивидуально адекватность его мер по обеспечению достаточного уровня ликвидности и с учетом этих обсуждений устанавливает соответствующие требования к конкретному банку.

Банки должны создавать балансовые резервы по любым безнадежным и сомнительным долгам. АФУ обычно не определяет и не вмешивается в определение каждым банком условий, при которых долг будет отнесен в категорию сомнительных или безнадежных. Это задача менеджеров и аудиторов банка. Однако АФУ должна убедиться в адекватности этих условий. Если они неадекватны, возможны искажения в расчете капитала.

При оценке условий АФУ обращает внимание на политику создания резервов банка, его методов и систем контроля кредитного риска и обеспеченности, моделей кредитования, методов взыскания задолженности и оценки безопасности.

Закон о банках требует, чтобы внешние аудиторы периодически сообщали АФУ о средствах и системах управления и контроля в банках и подтверждали, что основные принципы АФУ соблюдаются. АФУ может попросить ревизора проверить заграничные операции банка, если они составляют существенную часть всех операций этого банка. В информации также сообщается о точности и полноте выполнения представленных АФУ надзорных требований и достоверности статистической отчетности, представляемой Банку Англии.

Внешние аудиторы могут и обязаны направлять непосредственно в АФУ любую информацию о деятельности банка, вызывающую озабоченность.

Затем включенные в штат АФУ специалисты («команда аналитиков», Review Team) совместно с профессиональными банкирами и аудиторами периодически рассматривают все аспекты действий банков, включая системы и средства управления, качество кредитного портфеля, глубину экспертизы управления и деловой стратегии. «Команда торговых рынков» (Traded Markets Team) специализируется в изучении деятельности банков на рынке государственных обязательств и капитала включая рассмотрение моделей, используемых для учета этих операции вопрос считается закрытым. Если соглашение не достигнуто, СРС приступает к формальным действиям.

СРС является независимой организацией – как от правительства, так и от финансовых фирм, поэтому ее решения основаны только на обстоятельствах самой жалобы. СРС имела несколько схем правил разрешения споров, отработанных в течение длительного времени. Эти схемы включали разрешение споров в банках и строительных обществах, разрешение споров в страховании и разрешение споров в Администрации персональных инвестиций. С декабря 2001 г. вступил в силу единый порядок разрешения споров, установленный Актом о финансовых услугах и рынках 2000 г.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Рекомендуемое:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru